Тактика маркетинга
Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.
Примерами постановки тактических маркетинговых задач могут быть следующие:
- Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.
- Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.
- Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей.
- Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
- Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.
- Провести мероприятия по стимулированию персонала.
Маркетинговая тактика формулируется в виде конкретных целей по заранее намеченной стартегии(например, добиться завоевания 15% доли рынка при существующих 10%, или увеличить прибыль до 20%...). Маркетинговая тактика - это сценарий действий на целевых рынках, с новыми товарами, рекламой, стимулированием сбыта... Каждую маркетинговую тактику нужно обосновать и уточнить, каким образом она учитывает прогнозируемые опасности и возможности, которые компания получает при реализации тактических задач.