Транзакционный маркетинг

Транзакционный маркетинг (трансакционный маркетинг) – это рыночный подход, ориентированный на постоянное привлечение новых потребителей. При таком подходе вся маркетинговая деятельность компании направлена на обслуживание и обеспечение одной сделки – транзакции. 

Термин транзакционный маркетинг происходит от английского  transaction – «транзакция», то есть, совершение.

Основная цель транзакционного маркетинга – обеспечение сделок между компанией и ее клиентами. Для этого и только с этой целью маркетинговые специалисты занимаются обслуживанием конкретных коммуникаций, обменом информацией, формированием выгод, в той их части, в которой они ведут к конкретной сделке. 

Иными словами задача маркетингового специалиста занятого трансляционным маркетингом сводятся к продаже (покупке) некоторого товара или оказания определенной услуги. Первостепенное значение для маркетолога имеет завоевание потенциального клиента в целях совершения им впоследствии сделки по купле-продаже конкретного товара. 

Транзакционному маркетингу свойственно:

  • ориентация на единственную продажу;
  • разовый контакт с nокуnателем;
  • акцент на характеристиках продукта;
  • незначительный интерес к обслуживанию;
  • качество конкретной коммуникации;
  • отдельные эпизодические контакты с клиентами

Маркетинг всегда исходил из того, что независимо от статуса клиентов (будь они потенциальными, нынешними ли прошлыми) к ним применим общий подход, и для компании они имеют сопоставимую ценность и статус. 

Транзакционный маркетинг "видит" лишь тех клиентов, которые готовы купить товар и воспользоваться услугой "здесь и сейчас". При этом контакт с потребителем минимален, уровень обслуживания за рамками транзакции низок. Акцент в маркетинговой коммуникации делается на выгоду, которую потребитель получит от приобретения продукта. После совершения покупки большинство клиентов больше не возвращается.

Транзакционный маркетинг распространен:

  • где не может быть повторных продаж или продаж в ближайшее обозримое время;
  • где ценность каждой конкретной сделки очень высока;
  • когда инициатива будущей трансакции принадлежит клиентам (входящий маркетинг).

Маркетинговая трансакция (Marketing transaction) – это процесс взаимодействия клиента и компании, результатом такого процесса может стать краткосрочный контакт в форме сделки купли-продажи или установление длительных отношений, т. е. превращение потребителя в постоянного клиента компании с выходом на иной уровень маркетинга – маркетинга отношений.


  10.82K просмотров

Поделиться: