Товарная политика

Товарная политика – свод законов, норм и правил субъекта маркетинга в отношении товаров, которые он представляет на рынке.  

Цель товарной политики – ориентации развития товарного направления в комплексе маркетинга (4P) в благоприятном для субъекта направлении, путем установления общих целей и согласованных с этими целями средств, служащих достижения целей.

Задача товарной политики – исключить, сделать невозможными, внедрение и реализацию программ, действий и шагов, не ведущих к цели маркетинга, сделать невозможным постановку ложных и разнотолкование целей разными сотрудниками, подразделениями.

  • Определить законы формирование оптимального ассортимента;
  • Определить принципы успешного конкурирования;
  • Определить принципы ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • Определить принципы рыночного "поведения" для товаров и марок (вывод, поддержка, исключение, конкурирование между собой и с другими товарами);
  • Зафиксировать принципы использования товарных знаков, упаковки и прочих атрибутов товаров.
Товарная политика определяет неизменные законы, руководствуясь которыми субъект рынка будет действовать в отношении товаров:  

  • разрабатывать и выводить принципиально новые товары или группы товаров на рынок (инновация); 
  • модернизировать уже находящиеся на рынке товары (вариация, прогрессирование, концентрическая диверсификация);
  • расширять ассортимент, за счет новых товаров или групп товаров на рынок (горизонтальная диверсификация); 
  • выводить товары из производственной программы  (элиминация). 
В практике российского маркетинга под товарной политикой понимают политику, объединяющую в себе: 
  • ассортиментную политику;
  • и марочную политику компании. 

Марочная политика, как часть товарной политики определяет количество торговых марок компании, ассортиментное наполнение и позиционирование на рынке каждой из них. В марочной политике отражено взаимное положение марок, если компания предлагает рынку несколько марок. Политика закрепляет за марками ценовой и потребительский сегменты рынка, с цельно исключения возможности внутренней конкуренции между марками компании. Политика марок, закрепляя устои, позволяет сконцентрировать усилия на продвижении, поддержании и замене марок, взависимости от жизненного цикла марок и целей компании.

Ассортиментная политика - описание и закрепление ассортимента продукции компании в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Впрочем не просто обычно, а непременно, поскольку ведение ассортимента требует значительных финансовых затрат и усилий менеджмента. Шарахание из стороны в сторону, постоянные попытки включить в ассортимент что-то сию-минутно выгодное будут отвлекать усилия менеджеров и финансовые ресурсы.

Товарная политика – это не то же самое, что товарная стратегия.

Ссылка для цитирования:

«Товарная политика» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/abc_product_policy/
  39.45K просмотров


Поделиться: