Событийный маркетинг
Событийный маркетинг — маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории.
Цель событийного маркетинга — продвижения интересов компании, манипулирования поведением и мнением целевой аудитории.
Задача событийного маркетинга — сформировать у человека положительное личностное отношение к бренду, компании, вызвать интерес, предоставить ему возможность почувствовать выгоду, получить реальный опыт общения с продуктом, маркой.
Событийный маркетинг использует повод — событие: реальное или вымышленное, плановое или специально организованное, широко известное или созданное специально для конкретной аудитории. Событийный маркетинг используется компаниями не столько в качестве инструмента напоминания о себе, сколько при появлении нового предложения товара или услуги. При обыгрывании планового события необходимо учитывать тот факт, что интерес к новому вызывает больший отклик. Правильно оперируя всеми рекламными средствами событийного маркетинга в совокупности, можно обеспечить выгоду как для тех, кто организует событие, так и для тех, кто в мероприятии участвует.
Правильно организованное событие это:
- подобрана соответствующая событию целевая аудитория;
- событие предполагает соучастие приглашенных, экшен;
- событие предлагает выгоду от общения аудитории с продуктом, маркой.
Достоинства событийного маркетинга:
- является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, при существенном сокращении затрат;
- обладает "длительным" эффектом, поскольку эффект ощущается от анонса, еще до события и продолжается в СМИ уже после события;
- приглашенные на событие - большая фокус-группа, на которой компания может апробировать свои предложения, откатать формулировки, конкретизировать выгоды;
- на мероприятии событийного маркетинга можно организовать прямые продажи товара;
- мероприятия событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не работает;
- мероприятие событийного маркетинга - хорошее средство стимулирования клиентов, которые находятся на стадии принятия решений относительно сотрудничества, покупки продуктов и услуг.
История событийного маркетинга. Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда.
См. понятие ивент (эвент), event marketing в словаре маркетолога.