Слоган

Слоган – краткое, простое и легкое для произнесения выражение, которое содержит в как упоминание предмета маркетинга, в качестве главного логического элемента (товар, название торговой марки, услугу или место продажи), так и рекламную идею.

Цель слогана – суммировать преимущества предмета маркетинга для создания краткого сообщения, которое легко бы воспринималось и запоминалось.

Основные виды слоганов:

  1. Для компании в целом – корпоративный слоган, используемый в рекламе компании и подразделений;
  2. Товарный слоган;
  3. Слоган услуг – дифференциальный слоган, не связаный с торговой маркой, принадлежащий продукту.
  4. Слоган ограниченной по времени рекламной кампании, акции.

Слоган рекламной кампании также так или иначе должен быть связан с предметом маркетинга (брендом, торговой маркой, предприятием) но при этом обращать внимание на конкретную идею.

Слоган в печатной рекламе не обладает такой же эмоциональной окраской, как, например, в теле- и радиорекламе, но может нести определяющий смысл. Он при этом может выступать заголовком рекламного сообщения. Иллюстрировать под слоган намного проще, чем наоборот. Такой подход позволяет восстанавливать потери в эмоциональности.

Как создать слоган?

  1. Определите задачи, то есть то, что вы в первую очередь хотели бы рассказать и подчеркнуть потребителю. У вас может быть масса преимуществ и огромное количество интересных идей, но выбрать нужно только одну;
  2. Постройте основу слогана, определите его фундамент;
  3. Проверьте слоган на возможность двойников или наличия слоганов вызывающих определенные ассоциации;
  4. Напишите несколько вариантов;
  5. Применяйте их один за другим в разных рекламных сообщениях.

Критерии для слогана:

  1. Слоган либо стоит в конце и подводит итог, либо изначально определяет вашу позицию или предложение;
  2. Слоган, как правило, сопровождается маркой рекламодателя;
  3. Слоган должен обладать объективностью и правдивостью;
  4. Слоган должен нормально восприниматься;
  5. Слоган должен быть запоминающимся.

Слоган – важнейшая составляющая рекламы. Читателей заголовков и лозунгов обычно в 4-5 раз больше, чем читателей текста. Рекламные девизы привлекают внимание тем, что обещают решить проблему покупателя товара. Девиз, а затем первые строчки текста готовят к восприятию обращения. Основная часть передает содержательную часть послания. Окончание закрепляет настроение и взгляды, которые автор рекламного послания стремится вызвать у адресата. Поэтому в структуре текста важнейшее значение имеет соотношение между известным и неизвестным для того, кто воспринимает текст. Начинать надо с известного. 

Ситуация со слоганами очевидна – они либо отсутствуют у компаний, либо не функционируют по целому ряду субъективно-объективных причин, да и о чем говорить, если не все слоганы транснациональных или пусть даже крупных российских компаний, над которыми работали реальные специалисты, решают поставленные перед ними задачи. Считается, что главное достоинство слогана – его запоминаемость и ассоциативный метод воздействия, на практике же это проявляется крайне редко. Многие слоганы из-за ряда неточностей преодолевают массу препятствий и барьеров для воспринимающей аудитории.

Представление структуры слогана, детальная его проработка и последовательное описание и расстановка всех возможных ассоциаций с клиентом или его товаром – необходимая последовательность создания эффективного слогана.

Понятие "слоган" (sluagh-ghairm) восходит к галльскому языку и означает "боевой клич". Первоначальное значение слова - "боевой клич" - очень точно и весьма образно отражает сущность этой рекламной константы. В 1880 году понятие "слоган" было впервые использовано в современном значении. 


Ссылка для цитирования:

«Слоган» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/slogan/
  30.71K просмотров


Поделиться: