Семантическое ядро
Семантическое ядро (semantic kernel) – ключевые слова, их сочетания и морфологические формы, которые максимально отвечают заданной тематике сайта, точно характеризуют суть бизнеса компании и рыночного предложения.
Семантическое ядро образует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами. Семантическое ядро – это те ключевые слова и словосочетания, по которым будет продвигаться интернте-ресурс. Создание семантического ядра сайта – это первый и важнейший этап внутренней оптимизации сайта. Поисковое продвижение начинается как раз с создания семантической составляющей сайта. Поисковые запросы, включающие ключевые слова, набирают пользователи поисковых систем, а значит, наличие этих ключевых слов в семантическом ядре сайта послужит одной из причин захода посетителей на сайт с поисковых систем.
Процедура составления семантического ядра представляет собой анализ и подбор наиболее ключевых слов из максимально возможного количества доступных источников. Семантическое ядро составляется с помощью:
- анализа ключевых понятий, отражающих потребности целевой аудитории;
- анализа популярных поисковых запросов, наиболее часто набираемых в поисковых системах;
- анализа сути бизнеса компании и ее товарного предложения, а также предложения услуг;
- анализа семантического ядра сайтов-конкурентов.
Семантическое ядро сайта во многом определяет:
- численность аудитории сайта;
- уровень конверсии;
- маркетинговый бюджет на продвижение интернет-ресурса.
Составленный таким образом массив ключевых слов подлежит оценке, уточнению и фильтрации по частотности (популярности), региональной специфике использования слов, оценке сезонности и общего тренда популярности всех отобранных запросов. Оценка тренда (популярность того или иного термина растет или падает в течение обозримого для статистики времени) позволяет избежать стратегических ошибок, поскольку семантическое ядро и сам сайт создаются на длительное время.
Ошибки при составлении семантического ядра влияют на показатели популярности сайта среди посетителей и поисковых систем, а значит, напрямую влияют на бюджет интернет-маркетинга: чем менее точно составлено семантическое ядро – тем больше средств потребуется для продвижения интернет-ресурса.
Семантическое ядро во многом определяет структуру интернет-ресурса. Правильно составленное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры интернет-ресурса. Если отнестись к ключевым словам в семантическом ядре - как к будущим заголовкам статей и разделов, то чем полнее и точнее составлено самантическое ядро, тем точнее и полнее контент интернет-ресурса.
И все же, семантическое ядро – это ограниченный набор терминов, понятий, наиболее четко определяющих потребности аудитории и суть бизнеса. Формирование ограниченного набора ключевых слов служит цели оптимизации усилий и расходов, рационального расходования ресурсов на продвижение сайта.