Сбытовой канал

Сбытовой канал (канал сбыта) – система распределения товаров, часть маркетинговго канала, состоящая из фирм, участвующих в покупке, перемещении и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю (продвижение товара - обязанность производителя). Сбытовой канал включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов.

В случае когда между потребителем и производителем отсутствуют посредники, такой сбытовой канал называется каналом нулевого уровня. Если между производителем и покупателем существует один посредник, например, магазин, то такой сбытовой канал именуется каналом - одноуровневым. В случае, когда услуги по распределению товаров производителя между покупателями оказывают оптовые компании и розничные продавцы, такой канал именуется - двухуровневым каналом. Вместе с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый каналы.

Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами по продаже товаров, например, обеспечивающие лишь транспортировку, учет товара, не являются частью сбытового канала.

Сбытовой канал, как правило рассматривается в отрыве от остальных игроков маркетингового канала только в случае анализа экономической эффективности сбытовой деятельности производителя. Анализ же экономической эффективности деятельности производителя не возможен без анализа остальных потоков маркетингового канала (см. определение маркетингового канала).


Ссылка для цитирования:

«Сбытовой канал» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sbytovoy_kanal/
  9.79K просмотров


Поделиться: