Сбытовая политика

Сбытовая политика компании - политика сбыта - свод правил стандартов сбытовой деятельности компании, их документальное закрепление, фиксирующий оргструктуру отделов сбыта, комплекс организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций) и формализациию процедур контроля сбыта продукции. Сбытовая политика является частью общей маркетинговой политики компании.

 Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Сбытовая политика компании непременно ориентирована на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (сервисное сопровождение сделок, гарантийное обслуживание, консультации по установке и эксплуатации, техническое консультирование и обучение покупателей и т.д.).

В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение таких показателей эффективности функционирования организации, как:

  • получение прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
  • максимальное удовлетворение спроса потребителей;
  • долговременная рыночная устойчивость организации и конкурентоспособность ее продукции;
  • положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

О том, что же должна включать сбытовая политика можно ознакомиться с Запиской о сбытовой политике


Ссылка для цитирования:

«Сбытовая политика» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sbytovaya_politika/
  47.33K просмотров


Поделиться: