Ремаркетинг
Ремаркетинг (remarketing, ре-маркетинг) — повторный маркетинг, маркетинговый прием персонализации коммуникации и продолжения коммуникации с целевой аудиторией, посредством которого ЦА напоминают о ранее произошедшей с брендом, товаром коммуникации.
Цель ремаркетинга — увеличения продажи. Ремаркетинг представляет собой поиск новых возможностей коммуникации с целевой аудиторией для обеспечения роста продаж, возврата клиентов, обеспечения повторных продаж.
Задачей ремаркетинга является восстановление или поддержание контакта целевой аудитории с брендом, товаром, с целью совершения последним покупки. Ремаркетинг позволяет обеспечить внимание клиента через какое-то время, в другом месте, "догонять" уходящего клиента и вернуть его.
Коммуникация ремаркетинга осуществляется на основе переосмысливания ранее применявшегося маркетингового приема, с применением:
- иных методов коммуникации;
- иных каналов коммуникации;
- иных мест коммуникации;
- иного времени коммуникации;
- неожиданной для ЦА коммуникации.
Ремаркетинг применяется в случае:
- снижении спроса на товар ремаркетинг позволяет обеспечить оживление идущего на спад объема реализации товара;
- продаже сложного и(или) дорогостоящего товара, требующего повторной коммуникации с целевой аудиторией;
- необходимости обеспечения кросс-продажи, допродажи для представителей части целевой аудитории, осуществившей ранее покупку.
Ремаркетинг, с помощью иных средств, методов коммуникации позволяет продолжить контакт ЦА с товаров, брендом. Например, ремаркетинг предоставляет пользователем возможность увидить рекламу новой марки автомобиля после того, как они покинули автосалон, скажем, в журнале с напоминанием о том, что именно в этом месяце автомобиль можно приобрести с дополнительным дисконтом. Еще одно преимущество ремаркетинга – возможность обеспечить допродажи и кросс-продажи. Например, ремаркетинг делает возможным использовать интерес покупателя к приобретенному товару. Ремаркетинг позволяет напомнить ему о необходимости купить аксессуары, дополнительные товары. Ремаркетинг подскажет покупателю, что еще он может и должен приобрести эти товары. Такая маркетинговая программа, как trade-in представляет собой инструмент ремаркетинга. Пример: клиентов, купивших автомобиль через три года директ-мейлом благодарят за приверженность марке, напоминают о продажах новой модели и предлагают реализовать возможность покупки нового, с учетом стоимости старого автомобиля.
Мгновенный ремаркетинг — немедленное реагирование на изменение отношение к бренду, изменение поведенческих аспектов целевой аудитории, одновременное применение различных каналов комуникации с целевой аудиторией. Когда каждая последующая коммуникация, построена по другим правилам, с применением других коммуникационных приемов (в другом месте, с применением другого коммуникационного канала) продолжает связь аудитории с ранее увиденным брентом, продуктом, при этом, маркетинговая коммуникация осуществляется через небольшие по времени интервалы. Идея мгновенного ремаркетинга заключается в постоянном поддержании общения с целевой аудиторией.
Вовлекающий ремаркетинг — реагирование на активность и обращения пользователей, а также в постоянном поддержании общения со своей целевой аудиторией. Примером ремаркетинговой коммуникации можно считать вложение в товар рекламных листовок с информацией о возможности получения расширенной маркетинговой поддержки (клиентский сервис), возможности купить дополнительные аксессуары (допродажа), или застраховать купленный товар (кросс-продажи).
Социальный ремаркетинг — создание социальных сервисов маркетинговой поддержки, общения и социализации целевой аудитории, с целями: получения обратной связи, улучшения продукта, допродажи, повторной продажи, кросс-продаж. Пример, социального ремаркетинга — создание социальнолй группы пользователей бренда. Инструментами социального ремаркетинга являются: реализация продажи с ограничением, возможность покупки товара, доступного только для членов сообщества, или покупки товаров с дисконтом в обмен на социальную активность сообщества, организованного брендом (производителем) и т.п.
Ретаргетинг – это инструмент ремаркетинга, применяемый с целью повышения конверсий путем возврата покинувшей сайт аудитории через персонализированную рекламу на других интернет-ресурсах.