Растр

Растр (raster) — графическое изображение, представленное в виде точечной структуры, изображение, воспроизведенное с помощью растрирования.

Изначально растр  — техническое устройство в виде сетки, решетки, лист пленки, пересекаемый темными линиями. Используется для перевода изображения в растровое.  Понятие растр существует во многих современных языках, происходит от итальянского rastro, от латинского rastrum — "грабли" и от немецкого raster).

Растрирование - процесс перевода обычного полноцветного или черно-белого изображения с плавными тонами в изображение, представленное посредством точек разного размера, чем темнее изображение, тем больше размер точки. 

Компьютерная растровая графика — изображение, картинка на экране компьютера, полученная при помощи растровой развёртки монитора. В компьютерной графике растровое изображение представляется двумерным массивом точек, цвет и яркость каждой из которых задаются независимо.

Растровое изображение - изображение или текст, состоящие из точек. Фотографирование оригиналов через сетку растра позволяет переводить тоновое изображение в сеть мелких точек. Плотность точек определяет насыщенность тона. Растровое изображение можно представить в виде листа бумаги в клетку, каждая клетка которого закрашена (имеет цветовую точку), либо не закрашена. Основой растрового представления графики является точка (пиксель) определенного цвета. Именно из набора пикселей, расположенных на сетке, состоит растровое изображение.

Качество растрового изображения. Одна и та же растровая картинка, в соответствии с количеством точек на единицу длины (разрешением), может быть представлена с лучшим или худшим качеством. Помимо этого, качество растрового изображения характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения.

Применение растрового изображения. Растровое представление изображения широко используют в маркетинге при печати и отображении информационных материалов, для отображения и печати с фотографическим качеством: с большим количеством деталей или оттенков.

Недостатки растрового изображения. Основной недостаток такого рода изображений - невозможность сохранения качества картинки при масштабировании. Увеличение такого изображения производится за счет добавления соседних пикселей, которое приводит  к ухудшению яркости и резкости изображения, к ошибкам автоматического определения нужного цвета нового пикселя. Уменьшение растрового изображения производится за счет уменьшения количества точек, в результате чего теряются мелкие детали изображения и деформируются надписи. 
 
Растровая развёртка — в телевидении, радиолокации, в системах отображения графической информации — способ разложения изображения на элементы и его воспроизведения.


Ссылка для цитирования:

«Растр» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rastr/
  30.88K просмотров


Поделиться: