Прямые продажи
Прямые продажи (direct sales, личная продажа, персональная продажа) – модель организации продаж и продвижения товаров и (или) услуг производителя, осуществляемые агентом по продаже вне стационарных точек розничной торговли.
Модель прямых продаж реализуется посредством прямого и личного контакта представителя производителя с покупателем. Модель прямых продаж исключает использование услуг посредников любого толка: дистрибьюторов – профессиональных логистических распределителей, розничных продавцов – дилеров, информационно-рекламных посредников – средств массовой информации.
Прямые продажи представляют собой метод розничной торговли, осуществляемую вне стационарных торговых точек, когда агент по продажам осуществляет продажу с использованием временно организованных не системных мет продажи, выездную торговлю, торговля с лотков, в разнос, в местах проживания потенциальных покупателей, или их работы.
Агенты прямых продаж. В качестве агентов могут выступать как индивидуальные продавцы, так и специально привлекаемые к агентской работе торговые организациями со штатом агентов по продаже. Но в этом случае производитель, нанимающий команду агентов, самостоятельно не занимается продажами своего товара, полностью перепоручая этот менеджмент торговой организации, занимающейся прямыми продажами.
Агент по продажам, находясь в договорных отношениях с продавцом или с компанией – агентом продавца, является частным лицом, осуществляющим самостоятельный менеджмент по поиску потенциальных покупателей и продаже товаров и (или) услуг производителя (продавца)
Прямыми продажами не является:
- менеджмент поиска и обеспечения деятельности посредников в маркетинговом канале (дистрибьюторов или дилеров);
- входящий телефонный маркетинг, если входящий трафик обеспечивается силами информационных посредников (реклама, дистрибьюция, директ мероприятия, проведенные не силами самого агента);
- розничная продажа в местах стационарной розничной продажи.
Менеджмент прямых продаж предполагает:
- анализ возможных методов поиска потенциальных покупателей;
- активный поиск потенциальных покупателей;
- умение устанавливать в короткое время хороший личный контакт с потенциальным покупателем;
- владение технологией продажи и убеждения, снятия возражений;
- знание всех аспектов техники продажи продаваемого товара
- знание особенности самого товара, его маркетинговых преимуществ;
- самостоятельный и активный менеджмент.
К такой модели организации продаж, как прямые продажи обычно прибегают в случае:
- отсутствия возможности массового рекламирования товара – привлечения массового потенциального покупателя;
- отсутствия необходимости в массовом сбыте: малый объем производства, дорогостоящем товаре (услуге), ориентированном на ограниченное потребление
- при пробном маркетинге с ориентацией на сбыт малым целевым группам;
- при продаже технически сложного и (или) инновационного продукта, на не сформированном рынке.