Продвижение (promotion)
Продвижение в маркетинге (промоушн, promotion, промо) – комплекс маркетинговых мер, направленных на увеличение спроса и, как следствие, увеличение продаж.
Согласно определению «Ассоциации национальных рекламодателей» (АNA), промоушн – тактики, которые поощряют краткосрочные покупки, влияют на путь к покупке и количество покупок и измеримы по объему, доле и прибыли.
Продвижение товара принято называть маркетинговый процесс и инструменты – любую из возможных форм коммуникации, используемых для информирования, убеждения и напоминания о своих товарах, услугах, общественной деятельности и их влияния на общество. Однако, согласно философии маркетинга, любая маркетинговая активность должна быть комплекса, поэтому, продвижение – это также комплексная работа и комплекс мер.
Цели продвижения: проинформировать или напомнить о предложении, стимулировать спрос и улучшить образ марки, товара и компании.
Задачи продвижения. Проводя мероприятия торгового маркетинга, связанные с продвижением решают ряд задач:
- Повышение общего размера рынка;
- Повышение объема ваших собственных задач;
- Увеличение рыночной доли;
- Поддержка или формирование маркетингового канала (дистрибьюции, дилеров продавцов);
- Контратаковать предложения соперника;
- Обеспечить осведомленность о продукции, бренде или компании;
- Повлиять на запросы потребителей;
- Преодолеть предрассудки целевой аудитории, связанные с прошлыми неудачами, новым товаром и проч.;
- Повысить объем и частоту покупок;
- Сформировать доверие целевой аудитории;
- Повлиять на решение покупателей купить товар;
- Информировать потребителей о Ваших предложениях.
Функции продвижения:
- создание имиджа (образа: престижности, низких цен, инноваций и т.п.);
- информирование о товаре и его параметрах, сути предложения;
- сохранение популярности товаров (услуг),поддержка знания о них у ЦА;
- изменение имиджа товара;
- создание лояльности среди участников маркетингового канала;
- убеждение покупателей;
- информационная поддержка потребителей, покупателей; ответы на вопросы потребителей;
- распространение информация о компании.
Мероприятия по продвижению включают в себя:
- рекламу на различных рекламных носителях, рекламные акции;
- consumer-мероприятия;
- публикацию информационных статей;
- выступления и публикации материалов лидерами мнений;
- выставки, конференции, симпозиумы, круглые столы;
- брифинги, пресс-конференции;
- мастер-классы, семинары и вебинары;
- P.O.S. материалы (от англ. Point of Sales - точках продаж);
- прямая горячая линия;
Trade promotion (торговое продвижение) — стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объемов продаж, ориентированное на торговый персонал, оптовых покупателей, торговых посредников и консультантов.
Продвижение с помощью рекламы — платные сообщения рекламно-информационного характера, передаваемые через СМИ.
Consumer Promotion (сейлс промоушн, консьюмер промоушн) — продвижение, направленное на покупателя, мероприятия, которые знакомят потенциальных потребителей с продуктом, стимулируют спрос, способствуют повышению узнаваемости торговой марки, улучшению имиджа. В зависимости от поставленных целей и задач используются различные промоакции:
- распространение образцов товара;
- распространение рекламных материалов, сэмплинг;
- консультации в местах продаж;
- дегустации;
- подарок за покупку;
- розыгрыш призов;
- обмен продукции конкурентов на продвигаемый товар.
Перекрестное продвижение (cross-promotion) — технология перекрестного продвижения состоит в том, что две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности всех вовлеченных в процесс продвижение товаров (услуг).
Поисковое продвижение — улучшение позиций сайта в выдаче крупнейших поисковых системах по определенным ключевым запросам, соответствующим тематике сайта. Поисковое продвижение позволяет улучшить позиций сайта в результатах выдачи, путем воздействия на него естественными и не естественными ссылками. Поисковое продвижение позволяет увеличить посещаемость сайта и повысить его финансовую отдачу.
Продвижение в социальных сетях — комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов в сформированной стратегии продвижения, направленных на привлечение посетителей и формирование лояльной целевой аудитории в социальных медиа (социальных сетях).