Принципы маркетинга
Принципы маркетинга — основополагающие законы маркетинга, основные положения и движущие силы маркетинга, лежащие в основе всей маркетинговой деятельности, руководящее положения маркетинга, основные правила и установки для любой маркетинговой деятельности.
Единым фундаментальным принципом маркетинга, сущностью данной науки является идея удовлетворения человеческих потребностей. Основой деятельности любой компании, существующей на основном принципе маркетинга, является необходимость производства того, что необходимо рынку, что будет востребовано потребителем.
В зависимости от взгляда на маркетинговую деятельность и детализации ее основных векторов, единый фундаментальный принцип маркетинга представляется набором основных принципов маркетинга. Если исходить из стратегии, основные стратегические принципы маркетинговой деятельности представляются следующим образом:
- marketing management – текущее управление маркетингом, понимаемое как решение текущих задач по достижению желаемых целей;
- governing of market - "глобальное" управление маркетингом, обуславливающее "основной ход событий" в деятельности фирмы;
- planning – планирование, построение различных маркетинговых программ, долго-, средне- и кратко- срочное планирование маркетинговой деятельности;
- marketing reseаrch – исследование рынка, экономической конъюктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия;
- segmentation – сегментация рынка, поиск наиболее важных рыночных сегментов и предложение товаров для них;
- adaptation – гибкое реагирование на требования активного и потенциального спроса;
- innovation – инновация, создание нового товара;
- promotion – продвижение товаров и услуг, любая форма сообщений, используемая для информирования, убеждения или напоминания о товарах, услугах, торговой марке и т.п.;
Только неукоснительное соблюдение этих основных принципов маркетинга позволит достичь поставленные компанией цели.
С точки зрения бизнеса основные принципы маркетинга трансформируются в:
- достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы (достижение плановых бизнес-показателей);
- эффективный менеджмент реализации товара;
- выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики;
- использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;
С точки зрения рыночной деятельности, основные принципы маркетинга предполагают:
- товары должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
- выбор наиболее эффективного вывода товаров на рынок и присутствия на рынке для максимальной реализации продукции;
- завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;
- обеспечение эффективной коммуникации с рынком, активное формирование спроса, с помощью всех доступных средств рекламы, продвижения, pr.
Основные принципы маркетинга с точки зрения производства предполагают:
- создание товаров рыночной новизны, постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
- производство качественных товаров с точки зрения взглядов потребителя на качество продукции;
- поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производства, творческой инициативности персонала;
- повышение производственного качества продукции;
- сокращение производственных издержек;
Основные принципы маркетинга с точки зрения построения маркетингового канала, представляются следующим образом:
- организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;
- построение стабильного и надежного канала распределения продукции;
- продвижение и контроль эффективности продвижения продукции на каждом из этапов распределения;
- обеспечение обратной связи с целью анализа маркетинговой деятельности, улучшения качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.
Рекомендую ознакомиться с понятием "концепция маркетинга"