Панель
Панель – выборка респондентов, которая принимает участие в систематических опросах на одну тему и представляющая собой репрезентативную выборку объектов генеральной совокупности, интересной исследователю.
Качество панели определяют такие показатели, как репрезентативность и полнота выборки.
Панель в маркетинге должна включать типичных потребителей, покупателей или посредников в маркетинговом канале, мнение которых об объекте исследования можно было обобщить по всей исследуемой совокупности.
Элементы панели – это представители интересующих исследователя групп потребителей, которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уничтожения информации о рынке интересующих товаров.
Элементы панели должны отражать структуру рынка по наиболее важным параметрам:
Эффект панели – негативный эффект влияния на результаты исследования самого процесса исследования, выраженный в изменении отношения элементов панели к предмету исследования, в следствии избыточной частоты контактов элементов панели с именем и образом исследуемого объекта или явления, происходящими в ходе исследования. Другими словами, исследователь, в ходе периодического опроса, сам напоминает элементам панели о исследуемом предмете или явлении, тем самым изменяя отношение к предмету исследования. Бороться с этой проблемой можно, заменяя респондентов. При длительном исследовании, выборка респондентов должна обновляется на четверть; эта мера позволяет сохранить репрезентативность и снизить «эффект панели».
Качество панели определяют такие показатели, как репрезентативность и полнота выборки.
Панель в маркетинге должна включать типичных потребителей, покупателей или посредников в маркетинговом канале, мнение которых об объекте исследования можно было обобщить по всей исследуемой совокупности.
Элементы панели – это представители интересующих исследователя групп потребителей, которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уничтожения информации о рынке интересующих товаров.
Элементы панели должны отражать структуру рынка по наиболее важным параметрам:
- географическому положению;
- демографическим факторам;
- социально-экономическим характеристикам;
- обычаям и традициям потребителей.
- и иным важным для исследователя параметрам.
Эффект панели – негативный эффект влияния на результаты исследования самого процесса исследования, выраженный в изменении отношения элементов панели к предмету исследования, в следствии избыточной частоты контактов элементов панели с именем и образом исследуемого объекта или явления, происходящими в ходе исследования. Другими словами, исследователь, в ходе периодического опроса, сам напоминает элементам панели о исследуемом предмете или явлении, тем самым изменяя отношение к предмету исследования. Бороться с этой проблемой можно, заменяя респондентов. При длительном исследовании, выборка респондентов должна обновляется на четверть; эта мера позволяет сохранить репрезентативность и снизить «эффект панели».
Ссылка для цитирования:
«Панель» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/panel/
5.28K просмотров