Нумерическая дистрибуция
Нумерическая дистрибуция (индекс интенсивности распределения, количественная дистрибьюция) – количественный показатель интенсивности развития дистрибуции (показатель количественной дистрибуции) – количество торговых розничных точек, которые работают с товаром поставщика на определенной территории. В международной практике имеет обозначение, как intensive distribution index (IDI).
Для определения нумерической дистрибуции (количественного показателя дистрибуции) необходимо создать так называемую "карту рынка" (провести учет всех торговых точек на территории) и взять во внимание те торговые точки, в ктороых присутствует поставляемый товар, подлежащий анализу.
При определении нумерической дистрибуции необходимо учесть, что подсчет проводится по фактическим (не юридическим) адресам, и тот факт, что часто магазины работают несколькими юридическими лицами по одному фактическому адресу, и любая учетная программа (типа 1С), CRM-система при плохом ведении дистрибуторского учета будет считать их как разные торговые предприятия. Этим фактом зачастуцю злоупотребляют продажники, "раздувая" параметры дистрибуции. В зависимости от поставленных бизнес-задач манипуляция зачастую позволяет скрывать реальный параметры качественной и нумерической дистрибуции.
Расчет показателя нумерической дистрибуции проводится по формуле:
Где:
IDI – индекс интенсивности распределения (нумерическая дистрибьюция);
ТТ все – общее количество торговых точек на территории, способных осуществлять дистрибюцию данного товара;
ТТ т – количество торговых точек, в которых присутствует дистрибьютируемый товар.
Для построения эффективной дистрибуции, с целью организации продвижения торговой марки обязательна работа по контролю качественной дистрибьюции и нумерической дистрибьюции. И все же, независимо от показателей, идеальная та система дистрибуции, которая способна генерировать заработок сегодня и обеспечить стабильность сохранения дистрибьюторского бизнеса завтра.