Маркетинг стимулирующий
Маркетинг стимулирующий (stimulating marketing) - подвид маркетинга, основная задача которого - нахождение способов развития и стимулирования спроса на продукцию и услуги в условиях отсутствия спроса на них. Отсутствие такого спроса может быть обусловлено слабой информированностью потребителей о продукте, наличием препятствий к его распространению (географической удаленности, резкой сегментированнойсти ЦА, правовых, религиозных, культурных препятствий и др.).
Стимулирующий маркетинг обусловлен наблюдающейся пассивностью покупателя, его слабой заинтересованностью в товаре, практически отсутствующим спросов.
Цель стимулирующего маркетинга - устранение причин безразличного отношения покупателя к данному товару.
Задача стимулирующего маркетинга:
- анализ причин отсутствия спроса;
- отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей;
- стимулировать интерес потребителя;
- создавать спрос.
При стимулирующем маркетинге изменение отрицательного отношения к продукту достигается за счет концентрации внимания потенциальных потребителей на тех его свойствах, которые в наибольшей степени соответствуют их потребностям и интересам, за счет устранения препятствий к его распространению.
Основные инструменты стимулирующего маркетинга:
- резкое снижение цен;
- усиление рекламы;
- использование методов торгового маркетинга;
- иных методов продвижения продукта.
Стимулирующий маркетинг предполагает осуществление таких мероприятий, как:
-
модификация изготовляемых товаров;
-
разработка новых видов продукции;
-
снятие с производства устаревших товаров;
-
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
-
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
-
установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
-
создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
-
проведение стимулирующих мероприятий торгового маркетинга;
-
организация сервисного обслуживания;
-
послепродажные контакты с покупателями и потребителями.