Мониторинг
Мониторинг в маркетинге – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" — отслеживание.
Цели мониторинга в маркетинге:
- предвидеть изменения обстановки в рынке;
- выявлять действия конкурентов;
- контролировать цены в каннах продаж;
- находить новых партнеров и потребителей;
- изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.
Задачи мониторинга:
- анализ ситуации на рынке товаров или услуг;
- определение количественные показатели: объем рынка, производства, спроса;
- мониторинг действий основных игроков на рынке;
- отслеживание тенденций рынка;
- отслеживание основных потребителей Вашей продукции;
- сбор статистики;
- отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;
- и др.
Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.
Что необходимо мониторить в маркетинге:
- мониторинг рынка, мониторинг территории, мониторинг цен;
- мониторинг информационного поля бренда;
- мониторинг конкурентов (компаний, товаров и услуг);
- мониторинг клиентского сервиса;
- мониторинг эффективности рекламы и маркетинга;
- мониторинг покупательских предпочтений;
- мониторинг результатов проведения мероприятий торгового маркетинга, мониторинг методов продвижения и распространения;
- мониторинг знания о торговой марке (товаре, услуге), лояльности к марке (товаре, услуге);