Миссия

Миссия — это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия это компромис между интересами рынка и целями компании.

Миссия в компании – основополагающий документ, описывающий область деятельности фирмы, руководящие принципы и систему ценностей. Миссия организации — наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Варианты определений миссии организации отличаются большим разнообразием содержания.

Задачи миссии. Формулирование миссии предназначено для решения следующих задач:

  • в явном виде представить то, для чего существует компания – раскрыть цель и назначение компании;
  • избежать потери ориентиров или четких принципов руководства;
  • определить, чем компания принципиально отличается от всех других компаний;
  • создать критерий для оценки выполнения всех осуществляемых в компании действий
  • согласование интересов всех, связанных с компанией (собственники, руководство, персонал, клиенты и др.).
  • способствовать созданию корпоративного духа, служить мотивацией для сотрудников и стимулировать их работу

Миссия фирмы – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть.Философия организации обычно редко меняется. Что касатся второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Миссия компании по Ф. Котлеру должна формулироваться с учетом следующих факторов:

  • история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, ее профиль, место на рынке и т.п.;
  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние среды обитания организации;
  • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
  • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нанаправлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
  • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
  • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются know — how и передовая техника.

Ссылка для цитирования:

«Миссия» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/mission/
  29.22K просмотров


Поделиться: