Медиа-рилейшнз
Медиа-рилейшнз (media relations, MR) — технологии коммуникационного менеджмента, назначение которых обеспечить систематическую и планомерную работу менеджмента компании с такими компонентами системы СМИ, как пресса, издательства, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет, службы связи с общественностью и прессой, рекламные агентства.
Термин медиа-рилейшнз происходит от английского media relations – связи со средствами массовой информации.
Медиа-рилейшнз выделяет средства массовой информации (СМИ) в отдельную целевую группу, с которой обязана работать компания. Одним из главных залогов успеха MR в маркетинге является информационная открытость компании. Она должна выражаться не только в желании представителей менеджмента общаться, встречаться и давать интервью, но и в наличии и доступности информации о фирме.
Цель медиа-рилейшнз – сделать СМИ надежными партнерами не только в продвижении торговой марки, но и в создании фирменной репутации.
Задача медиа-рилейшнз – производство информации, адресованной массовой, а также специализированной аудитории, в которой заинтересована организация.
Принципы медиа-рилейшнз:
- принцип доверительности;
- принцип достоверности информации;
- принцип двустороннего соблюдения интересов;
Принцип достоверности информации характеризует профессиональное лицо издания, его реноме.
Принцип двустороннего соблюдения интересов предусматривает в числе прочих обязательства со стороны компании, заключающиеся в создании информационных поводов.
Формы медиа-рилейшнз:
- пресс-конференции;
- экскурсии на объекты;
- дни открытых дверей;
- экскурсии по зданиям компании;
- организация присутствия журналистов на плановых мероприятиях (заседания правления, конференции);
- специальные события (праздники, митинги).
Функционал специалистов по медиа-рилейшнз:
- знать принципы работы СМИ, те задачи, которые перед ними стоят;
- познакомиться с журналистами. Знакомство может быть как заочным, так и очным;
- стать информационным партнером. Информационный обмен должен превратиться в информационное сотрудничество;
- быть постоянно доступными. Это необходимо, чтобы снабжать СМИ достоверными сведениями;
- быть экспертами в твой сфере, в которой работает компания;
- создавать информационные поводы.