Маркетинговый план
Маркетинговый план (план маркетинга, маркетинг-план) – документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга, с одной стороны, подобен карте – он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться, с другой стороны план маркетинга является документом, фиксирующем потребные для достижения целей маркетинга ресурсы – план используется для описания используемых ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Маркетинговый план одновременно является планом действий, планом затрат и письменным документом.
Маркетинговый план — это последовательный набор маркетинговых мероприятий, в отношении товаров и/или услуг компании во времени, определяющий цели маркетинга и предлагающий стратегии их достижения. Маркетинговый план может быть подготовлен для одного товара, товарной категории, но большей мере распространение получили маркетинговые планы фирмы, с целью включения в корпоративный или бизнес-план компании.
Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:
- Определение миссии предприятия;
- Проведение SWOT-анализа;
- Определение стратегии и целей предприятия;
- Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению
- Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением.
Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон.
Подробнее, смотри план маркетинга и в разделе Полезное для маркетологов смотри шаблон плана затрат на маркетинг.