Маркетинг - менеджмент
Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга , но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия. Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом.
Маркетинг менеджмент (управление маркетингом по Котлеру) – это искусство и наука выбора целевых рынков и привлечения, удержания и роста числа клиентов путем создания, предоставления и информирования о высокой потребительской ценности. («Marketing Management 16 ed.» by Kotler, Keller, Chernev, Sheth, Shainesh, «Person» 2022).
Цель маркетинг-менеджмента - формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга.
Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля.
Элементы концепции маркетинг-менеджмента:
- планирования маркетинга;
- организации процесса маркетинга,
- координация различных подразделений для целей маркетинга;
- контроль деятельности и аудит;
- стимулирования подразделений предприятия.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целей маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
- Объекты воздействия маркутинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др.
- Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
- аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.