Маркетинг - менеджмент

Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент  как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с  задачами  в рамках процесса маркетинга , но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия. Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом. 

Цель маркетинг-менеджмента - формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга.

Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля.

Элементы концепции маркетинг-менеджмента:

  • планирования маркетинга;
  • организации процесса маркетинга,
  • координация различных подразделений для целей маркетинга;
  • контроль деятельности и аудит;
  • стимулирования подразделений предприятия. 

Сфера деятельности маркетинг-менеджмента

  • разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
  • разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
  • разработка тактических программ маркетинга;
  • организация управления маркетинговыми программами;
  • организация управления средствами труда;
  • организация управления рыночными отношениями.
  • организации текущего процесса маркетинга, 
  • координация различных подразделений компании в целей маркетинга;
  • контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
  • анализ рыночных возможностей компании;
  • отбор целевых рынков;
  • разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
  • реализация маркетинговых мероприятий.
  • контроль деятельности
  • анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.

Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. 

  • Объекты воздействия маркутинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
  • Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др.
  • Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.

Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:

  • от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
  • от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
  • аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
  • многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
  • от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
  • от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
  • ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
  • от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.

  86 834 просмотра

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"