Макет
Макет (оригинал-макет, layout) – графическая схема подготовленного к печати материала, показывающая организацию элементов, расположение и взаимную связь изображений, текста и используемых шрифтов.
Существуют три типа макетов в зависимости от точности и полноты, с которыми они представляют окончательный продукт:
- скетч-макет (sketch);
- макет-идея (layout);
- полный макет (comprehensive layout, comp);
- окончательный (финишный, finish);
Макет-идея (планировака) – предварительный макет, дальнейшая проработка идеи и деталлизация скетч-макета;
Полный макет – макет, содержащий все элементы будущего материала, используется в качестве руководства для дальнейших изменений конструкции и, в конечном счете, производства. На этом этапе прорабатываются все нюансы, например, выбор краски.
Окончательный макет (финишный, finish) – согласованный и утвержденный заказчиком макет;
Макет, в зависимости от вида итогового рекламно-информационного материала подразделяется на:
- макет двухмерной – макет листовой печатной, таких материалов, как плакаты, буклеты, брошюры или страниц сайтов, модулей интернет-рекламы;
- макет объемный (dummy) – макет такого информационно-рекламного материала, как упаковки, промо-материал, должна помимо этого оцениваться с использованием объемного макета для контроля информации на носителе, строения, последовательности страниц и т.д.
Бумага для макетов (layout paper) – прочная, тяжелая бумага с гладкой поверхностью, применяемая для изготовления макетов на этапе "sketch". Такая бумага используется дизайнерами, художниками в качестве монтажного листа для размещения элементов рекламного материала.
Развертка – макет объемного материала созданный на этапе layout и представляющий собою выполненный в плоскости макет с линиями сгиба, контурами образа.
Макетчик ( layout person) – лицо, ответственное за изготовление макета, маркетинговый специалист, ответственный за изготовление таких элементов макета (layout), как графики, иллюстрации, чертежи и шрифты и (или) за сборку самого макета. Этот специалист, обычно художник-график, создает эскизы рекламы (visual), в конечном счете несет ответственность за изготовление окончательного макета.
Сборка макета (макетирование) – процесс комбинирования графических, текстов, цветовых и прочих элементов в единую конструкцию (макет).