Латеральный маркетинг
Латеральный маркетинг (боковой маркетинг) — система нетрадиционных методов продвижения товаров и услуг, позволяющая успешно бороться с конкуренцией. Латеральный маркетинг – это взгляд сбоку на проблему, находясь как бы вне проблемы и поиск нестандартного ее решения.
Термин латеральный маркетинг происходит от латинского lateralis — боковой, latus — бок, сторона). В основе материального маркетинга особый вид мышления – латеральное (lateral thinking) – это метод нестандартного, творческого подхода и решения задач.
Латеральный маркетинг является противоположностью к вертикальному маркетингу. Материальный маркетинг подразумевает творческий подход для поиска новых маркетинговых идей, отличающийся от используемого вертикального маркетинга (то есть сегментирования). Вертикальный маркетинг работает в рамках определенного рынка, тогда как латеральный маркетинг, напротив, представляет товар в новом контексте.
Латеральный маркетинг предполагает поиск новых возможностей, фокусируясь на нестандартных подходах к коммуникации, способах и методах продаж, выявления неучтенных желаниях потребителей.
Принципы латерального маркетинга:
- Провести анализ неудовлетворенности потребителей и выявить объект для изменений: товар, услуга, способы коммуникации.
- Сфокусироваться на объекте изменения, которые мы намерены трансформировать в нечто принципиально другое.
- Произвести “латеральное замещение” – это прерывание обычного течения логической мысли, распространенной, обычной цепочки суждений, чтобы создать стимул, подстегивающий наши мыслительные креативные способности.
- Создать новое соединение, новую связь, в результате которой будет трансформирован объект изменения.