Качество дебиторской задолженности

Качество дебиторской задолженности - в торговом маркетинге, обобщенная характеристика портфеля дебиторской задолженности компании по следующим показателям:

  1. периоду предоставления дебиторской задолженности (возрасту дебиторской задолженности);
  2. уровню риска несвоевременности возврата;
  3. удельному весу просроченных долгов в их совокупной величине.

Качественная дебиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Оценка качества дебиторской задолженности лежит в сфере анализа дебиторской задолженности, который включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия. Качество дебиторской задолженности в первую очередь контролируют по наиболее крупным и сомнительным видам дебиторской задолженности, затем средним и мелким кредитам, не оказывающие серьезного влияния на общие результаты деятельности компании.

Улучшение качества дебиторской задолженности не означает снижение величины самой дебиторской задолженности компании. Под улучшением качества дебиторской задолженности понимают: снижение удельного веса просроченных долгов в общей дебиторской задоленности и снижение рисков несвоевременности возврата задолженности.


Ссылка для цитирования:

«Качество дебиторской задолженности» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/quality_of_receivable/
  11.86K просмотров


Поделиться: