Карта рынка
Карта рынка (market map) – свод воедино и классификация рыночных игроков: конкурентов, посредников и продавцов, в зависимости от занимаемой ими позиции на рынке и роли в маркетинговом канале. Карта рынка представляет собой картину рынка, позволяющую представить параметры рынка, его развитость, конкурентность, определить целевой сегмент рынка и ключевых игроков рынка.
Конкурентная карта рынка – распределение рыночных долей конкурентов, позволяющее определить и контролировать место конкурента на рынке и собственной фирмы в сравнении с конкурентами. Построение конкурентной карты рынка является заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей (статистического и динамического):
- занимаемой рыночной доли;
- динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли в карте рынка позволяет выделить ряд стандартных положений компаний на рынке:
- лидеры рынка;
- предприятия с сильной конкурентной позицией;
- предприятия со слабой конкурентной позицией;
- аутсайдеры рынка.