Карта рынка

Карта рынка (market map) –  свод воедино и классификация рыночных игроков: конкурентов, посредников и продавцов, в зависимости от занимаемой ими позиции на рынке и роли в маркетинговом канале. Карта рынка представляет собой картину рынка, позволяющую представить параметры рынка, его развитость, конкурентность, определить целевой сегмент рынка и ключевых игроков рынка.

Конкурентная карта рынка – распределение рыночных долей конкурентов, позволяющее определить и контролировать место конкурента на рынке и собственной фирмы в сравнении с конкурентами. Построение конкурентной карты рынка является заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей (статистического и динамического):

  • занимаемой рыночной доли;
  • динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли в карте рынка позволяет выделить ряд стандартных положений компаний на рынке:

  • лидеры рынка;
  • предприятия с сильной конкурентной позицией;
  • предприятия со слабой конкурентной позицией;
  • аутсайдеры рынка.


Ссылка для цитирования:

«Карта рынка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/market_map/
  21.49K просмотров


Поделиться: