Кредит

Кредит (crediting) - один из инструментов: трейд маркетинга (стимулирования торговых посредников) и сейл маркетинга (стимулирования продажи). Кредит позволяет приобретать большие по размерам партии товаров, а также более дорогие товары на условиях осроченной опраты, когда товар переходит в собственность покупателя вместе с обязательствами по его последующей оплате.

Формы кредитования:

  1. Основными из них являются отсутствие первоначального взноса;
  2. Продажа товара в рассрочку;
  3. «Подарок» покупателю (при определенных условиях) некоторой суммы денег при покупке товара.

В первом случае кредитования покупатель может немедленно забрать покупаемый им товар, а оплатить его в течение оговоренного в договоре купли-продажи сроке. При этом за кредит надбавка к цене не устанавливается и проценты не взимаются. При этом у покупателя перед продавцом образовывается дебиторская задолженность.

При продаже в рассрочку покупатель делает заранее оговоренный (установленный) первоначальный взнос, а остальную сумму кредита оплачивает в течение установленного срока, с процентами (начисляемыми ежемесячно, исходя из среднего банковского процента) или без них, в зависимости от условий договоренности сторон. Уплатив первый взнос, покупатель становится собственником данного товара (изделия). При этом гарантией для продавца служит договор купли-продажи изделия (закладной лист на движимое имущество).

В третьем случае кредитования покупатель, приобретая товар, берет на себя обязательство оплатить его в течение месяца, за вычетом "подарка". К моменту окончания погашения кредита за покупателем остается долг ("подарок"), он может быть списан при определенных условиях, например, покупатель совершит последующие покупки и рассчитается за них. В случае невыполнения этих условий, "подарок" подлежит возврату.


Ссылка для цитирования:

«Кредит» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/kredit/
  6.86K просмотров


Поделиться: