Коэффициент установочной площади

Коэффициент установочной площади - доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. Рассчитать этот коэффициент несложно, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.

K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала 

где:
S – площадь зала магазина;
ТО – торговое оборудование.

Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.

Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей, В кстановочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу.

Оптимальная  величина коэффициента  установочной площади зависит от ассортимента  реализуемых товаров:

  • для магазинов  смешанного ассортимента - 0,29-0,32
  • для магазинов  непродовольственных товаров - 0,27-0,30
  • для магазинов  продовольственных товаров - 0,30-0,32

Нормирование торговой площади предполагает, что под торговую мебель в ритейле должно находиться не более 30 процентов торгового зала, для магазинов самообслуживания - от 0,2 до 0,3.  В противном случае, торговое пространство торгового зала будет использоваться малоэффективно.


Ссылка для цитирования:

«Коэффициент установочной площади» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/koeffitsient_ustanovochnoy_ploshchadi/
  58.13K просмотров


Поделиться: