Коэффициент установочной площади
Коэффициент установочной площади - доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. Рассчитать этот коэффициент несложно, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.
K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала
где:
S – площадь зала магазина;
ТО – торговое оборудование.
Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.
Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей, В кстановочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу.
Оптимальная величина коэффициента установочной площади зависит от ассортимента реализуемых товаров:
- для магазинов смешанного ассортимента - 0,29-0,32
- для магазинов непродовольственных товаров - 0,27-0,30
- для магазинов продовольственных товаров - 0,30-0,32
Нормирование торговой площади предполагает, что под торговую мебель в ритейле должно находиться не более 30 процентов торгового зала, для магазинов самообслуживания - от 0,2 до 0,3. В противном случае, торговое пространство торгового зала будет использоваться малоэффективно.