Интенсивный рост
Стратегия интенсивного роста актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее товарами на рынках, на которых она действует.
Возможности интенсивного роста - возможности роста в рамках существующего масштаба деятельности фирмы.
Развитие компании не может идти только поступательно, в жизни интенсивно растущей компании неизбежно возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризисами, разрешение которых является, в свою очередь, базой для дальнейшего интенсивного роста.
Фазы интенсивного роста в общей стратегии развития компании. Анализируя последовательное развитие ряда компании и проблемы, можно выделить 5 этапов или фаз в общей стратегии инненсивного роста:
- Фаза интенсивного роста на основе креативности. На ранней стадии существования компании рост обеспечивается прежде всего путем создания и новых продуктов и рынков, за счет креативности, трудолюбия и профессионализма отдельных отдельных сотрудников компании;
- Фаза интенсивного роста на основе развития направления, структурирования бизнес-процессов;
- Фаза интенсивного роста на основе делегирования, самостоятельности менеджмента, выделение профит-центров;
- Фаза интенсивного роста на основе развития координации предполагает единое управление компанией, которое восстанавливается путем слияния многочисленных самостоятельных подразделений в ограниченное количество продуктовых групп, единую систему планирования и отчетности
- Фаза интенсивного роста на основе сотрудничества предполагает переход на матричную структуру для концентрации необходимых сил для решения определенных задач, формирование команд из работников разных функциональных подразделений.
Ссылка для цитирования:
«Интенсивный рост» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/intensive_growth/
15.23K просмотров