Интеграционный рост
Интеграционный рост – расширение путем объединения с другими элементами маркетинговой системы, участниками маркетингового канала. Интеграция - объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития.Стратегия интеграционного роста – стратегии бизнеса, которая связаны с расширением фирмы путем объединения бизнес-возможностей ряда сторонних структур.
Возможности интеграционного роста - возможности роста за счет интеграции деятельности фирмы с другими элементами маркетинговой системы отрасли.
Типы стратегий интеграционного роста. Выделяются два основных типа стратегий интеграционного роста:
- вертикальная интеграция;
- горизонтальная интеграция.
Стратегия прямой вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем выполнения работы.
Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Компания может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
Ссылка для цитирования:
«Интеграционный рост» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/integration_growth/
29.47K просмотров