Инфотейнмент
Инфотейнмент (infotainment) — стиль преподнесения сообщения, когда серьезные события, действия, или идеи подаются в развлекательной, непринужденной, легкой, даже ироничной форме или с оттенком развлекательности. Это симбиоз информации и развлечения.Понятие инфотейнмент возникло в результате объединения двух английских слов: information и entertainment (информация и развлечение).
Инфотейнмент характерен для таблоидной и коммерческой журналистики, в чьи задачи входит именно игра, развлечение, эмоциональное воздействие на аудиторию.
Инфотейнмент имеет две разновидности – все медиатексты можно условно поделить:
Деструктивный инфотейнмент – медиатекст, а котором акцент делается исключительно на констатации факта и транслирование эмоций, с ним связанных, когда информация, новости превращаются в объект любопытства и читателю предлагается "суррогат журналистской мысли" с ее нестройностью, неполнотой или бездоказательностью сообщаемой информации. В этом случае развлечение и передача эмоций большее важны, чем передача смыслов.
- на конструктивные
- и деструктивные.
Деструктивный инфотейнмент – медиатекст, а котором акцент делается исключительно на констатации факта и транслирование эмоций, с ним связанных, когда информация, новости превращаются в объект любопытства и читателю предлагается "суррогат журналистской мысли" с ее нестройностью, неполнотой или бездоказательностью сообщаемой информации. В этом случае развлечение и передача эмоций большее важны, чем передача смыслов.
Успех инфотейнмента основывается на элементарной человеческой потребности удовлетворения эмоциональных нужд. Хороший инфотейнмент вызывает восклицание, создает чувство и ощущение чего‑то.
Ссылка для цитирования:
«Инфотейнмент» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/infotainment/
7.68K просмотров