Инфотейнмент

Инфотейнмент (infotainment) — стиль преподнесения сообщения, когда серьезные события, действия, или идеи подаются в развлекательной, непринужденной, легкой, даже ироничной форме или с оттенком развлекательности. Это симбиоз информации и развлечения.

Понятие инфотейнмент возникло в результате объединения двух английских слов: information и entertainment (информация и развлечение).

Инфотейнмент характерен для таблоидной и коммерческой журналистики, в чьи задачи входит именно игра, развлечение, эмоциональное воздействие на аудиторию.

Инфотейнмент имеет две разновидности –  все медиатексты можно условно поделить: 
  • на конструктивные 
  • и деструктивные. 
Конструктивный инфотейнмент – медиатекст с достаточной степенью информативности для целевой аудитории, в красивой, удобоваримой, легкоусваиваемой "упаковке" из нетекстового содержания. В результате его потребления удовлетворяется потребность не только в развлечении, но и в знаниях, возможности услышать авторитетное мнение и сличить его с собственным. 

 Деструктивный инфотейнмент –  медиатекст, а котором акцент делается исключительно на констатации факта и транслирование эмоций, с ним связанных, когда информация, новости превращаются в объект любопытства и читателю предлагается "суррогат журналистской мысли" с ее нестройностью, неполнотой или бездоказательностью сообщаемой информации. В этом случае развлечение  и передача эмоций большее важны, чем передача смыслов.

Успех инфотейнмента основывается на элементарной человеческой потребности удовлетворения эмоциональных нужд. Хороший инфотейнмент вызывает восклицание, создает чувство и ощущение чего‑то.

Ссылка для цитирования:

«Инфотейнмент» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/infotainment/
  7.55K просмотров


Поделиться: