Имиджевая иерархия
Имиджевая иерархия - показатель эффективности имиджевой рекламы, а также степени популярности торговой марки.
Имиджевая иерархия - условная логическая схема применяется для обозначения степени популярности торговой марки в потребительской среде, а также эффективности имиджевой рекламы в среде специалистов по маркетинговым коммуникациям. имиджевая иерархия - своеобразная шкала определения эффективности рекламы, от минуса к плюсу.
Brand Rejection, или отрицательный имидж - самая низкая ступень иерархии . Это резко негативная реакция потребителя не только на рекламируемую продукцию, но и на сам факт существования компании, ее товарного предложения, и (или) предложения услуг.
Brand Non-Rejection – следующая ступень градации - отсутствие имиджа, что можно перевести как "отсутствие имиджа" или "отсутствие осведомленности". Этой стадии соответствует отсутствие у потребителя как положительного, так и отрицательного мнения о компании. Компания, ее товары, услуги для покупателя просто не видны.
Brand Recognition – наличие осведомленности. Потребитель может знать о существовании компании, но никаких положительных или отрицательных эмоций, ассоциаций у него с названием фирмы не возникает.
Brand Reference – скорее предпочтительная реакция покупателя. Потребитель из однотипной продукции выбирает продукцию конкретной марки.
Brand Insistence – верность торговой марке. Предпочтение отдается определенному продукту, причем порой это даже рационально не объяснимо, потребитель просто не рассматривает возможность альтернативной покупки.
Построение качественной маркетинговой коммуникации с ЦА способствует постепенному продвижению имиджа компании от стадии Brand Non-Rejection к наивысшей ступени иерархии. Практика маркетинга показывает, что очень часто люди не могут четко сформулировать причины, побуждающие их приобрести товар какого-либо производителя: знакомую марку выбирают по привычке, на уровне подсознательного рефлекса, и возможность покупки аналогичного товара конкурирующей фирмы в этом случае даже не рассматривается. Это и есть высшая степень в иерархии имиджа компании - верность ее покупателей.