Глубина ассортимента

Глубина ассортимента - в маркетинге и товароведении, количество сортов на один артикул товара, количество изделий в одной ассортиментной группе. 

Глубина ассортиментного ряда — количество разновидностей товара, представленных в рамках вида ассортимента. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле: 

Кг = Рф / Рн 

где:
 Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; 
Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Балансировка ассортиментной политики по глубине ассортимента всегда стоит важным вопросом для супермаркетов и гипермаркетов, вообще для розничных магазинов. Как правило, такая балансировка получается с помощью проб и ошибок каждого руководителя. Факторов которые влияют на эти показатели достаточно много, начиная от спроса покупателей в каждом конкретном регионе и заканчивая глубиной ассортимента товара у конкурента, ну и конечно стандартами каждого ритейлера.

Кроме того, на глубину ассортимента влияет позиционирование (специализация) ритейлера в качестве «эксперта», «магазина для профессионалов», «супермаркета с широкой линейкой товара», «гипермаркет в котором есть все» и т.д. Это же справедливо и для оптовой торговли.


Ссылка для цитирования:

«Глубина ассортимента» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_g/depth_range/
  62.66K просмотров


Поделиться: