Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.



Дегустация

Дегустация (tasting, тестинг) — акция торгового маркетинга; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным потребителям товара предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться и оценить качественные характеристики товара на основе органолептический метода оценки, а также коммерческие, потребительские свойства товара. Оранолептический метод позволяет в момент дегустации оценить запах, вкусовые и эстетические характеристики, тактильные ощущения от дегустируемого товара, без применения измерительных или других технических и регистрационных средств. 

Понятие дегустация происходит от латинского degustatio — отведывание.  

В маркетинге зарубежом используют термин тестинг (tasting) – проба, глоток.

Дегустация (tasting)  — один из видов тестинга — маркетинговой акции консьюмер промоушн, проводимая с целью стимулирования формирования и потребительского спроса на тестируемый продукт. В отличии от классических дегустаций, проводимой среди профессионалов, тестинги проводятся не среди специалистов, а среди потенциальных потребителей.

Преимуществом дегустации считается отсутствие какого-либо "посредника" между товаром и потенциальным потребителем. При наличии большого разнообразия товаров, покупателю довольно сложно сделать выбор, особенно в отношении товара-новинки, если ему практически ничего не известно о достоинствах этого товара. В этом случае, дегустации — самый эффективный способ  ознакомить потенциального потребителя с новым продуктом. Недостаток дегустации — значительная субъективность оценки. 

Различают следующие виды дегустации:

  • прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт. Тестинг производится в маркетинговых исследованиях, когда потребителю предложено протестировать конкретное изделие без сравнения с аналогами. Маркетинговое средство имитации полномасштабных продаж с целью определения ожидаемых объемов сбыта.
  • сухие дегустации во время которых не происходит опробование продукта, методом проверки реакции потребителя на рекламу или какой-то другой способ обращения к потребителю путем сопоставления числа запросов, полученных в результате такого обращения.

Ссылка для цитирования:

«Дегустация» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/tasting/
  20.29K просмотров


Поделиться: