Джингл
Джингл – это короткая песня или запоминающееся сочетание звуков, простая мелодия, используемая в рекламе.
Смысл Джингла – это звуковой слоган, форма звукового брендинга.
Термин джингл происходит от английского «jingle» – слово-имитация звука, издаваемого колокольчиком или буденчиком, звякание и дребезжание колокольчика. Сначала слово джингл относилось к звуку звенящего металла колокольчика, с которым глашатай ходил по улицам и громко произносил рекламное сообщение, а затем стало обозначать повторяющийся короткий куплет, но без музыкального сопровождения. Позже к пропеванию рекламного слогана добавили музыку и позднее, джиглы растворились в обилии музыки в рекламе.
Значение и важность джингл в рекламе. По сути, джингл содержит один или несколько легко запоминаемых и повторяющихся сочетаний нот, сопровождаемых повторением слогана бренда и рекламных сообщений, которые однозначно воспринимаются, легко запоминаются и столь же легко воспроизводятся потребителем, напевающим джинглы. Знакомые с отечественным национальным народным творчеством, могли бы сравнить ждингл с частушкой – столь же актуально, остро, коротко и понятно слушающему.
Снижение значения ждингл в современной рекламе. Несмотря на свою эффективность, джингл стал пережитком рекламы середины 20-го века, в которой он когда-то доминировал. Сегодняшние поп-песни и вчерашняя классика фактически заменили джингл, но и они ушли из рекламных роликов. Причин тому две:
- Снижение количества 30, 20 секундных роликов в национальной рекламе, гед они использовались ранее довольно широко;
- Все увеличивающийся информационный шум, в котором «утонули» и стали неразличимы в рекламе джинглы и музыка;
- Растущая стоимость создания ждинглов и музыки для популярных брендов, когда автор принимает во внимание знаяение и стоимость бренда, для которого он сочиняет джингл;
- Сложности лицензирования и использования музыкальных произведений в рекламе.