Джанк (Джэнк)

Джанк (дженк) – низкопробные товары, заполняющие торговую сеть и выгодные торговцам, за счет низкой себестоимости и высоких наценок, но не пользующиеся постоянным и системным спросом у потребителя.

Термин джанк пришел в маркетинг из английского языка, где "junk" означает – хлам, мусор, старье.

Джанк-фуд – низкокачественные продукты питания или продукты с избыточным содержанием калорий. Например, приверженцы здорового питания относят к джанк-фуд все снеки: чипсы, стрипсы, сухарики, семечки, соленая закуска и проч.

Анти-джанк маркетинг  – направленная рыночная работа, целью которой является популяризации отказа от джанк товаров (от джанк-фуда), создание рыночной среды, товаров и услуг заменителей джанк и их продвижение.

Джанк-арт (стиль джанк) – направление в современной живописи и скульптуре, создание произведений из мусора, хлама.

Применительно к рынку ценных бумаг, джанк –  "макулатура", ненадежная, бросовая облигация. Долговые ценные бумаги (иногда привилегированные акции) с рейтингами ниже инвестиционного уровня, т.е. ниже рейтинга BВВ по классификации Standard & Poor's или Baa по классификации Moody's. 

Ссылка для цитирования:

«Джанк (Джэнк)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/jenk/
  8.30K просмотров


Поделиться: