Десижн мейкер (decision-maker)

Десижн мейкер (decision-maker, decision maker) – админисратор, лицо, принимающее решение решение и отвечающее за принятое решение (ЛПР).

Термин decision-maker происходит от английского: decision – определение, решимость и maker – творец, создатель.

Десижн мейкер (decision-maker) – лицо, персоналия, принятие решения которым рассматривается остальными членами группы, как окончательный выбор в пользу того или иного решения, курса действий, выбранного среди нескольких альтернативных возможностей.

Принятие решений – процесс выявления и выбора альтернатив на основе ценностей и предпочтений. Таким образом, десижн мейкерс (decision-makers) осуществляет процесс выбора, который может быть более или менее рациональным или иррациональным и может быть основано на явном или не явном знании, объективной или субъективной оценки фактов.

Обычно термин decision-maker используется для определения лица, наделенного правом окончательного самостоятельного принятия определенного им решения, в отличие от лиц, подчиняющихся решениям руководства или группы лиц, принимающих коллективное решение.

Десижн мейкер – не всегда руководитель и начальник, но обладая эксклюзивным правом на принятие того или иного решения, вынужден принимать на себя и ответственность за это решение. В ряде сфер и областей существует отдельная должность контролера, отвествтенного за решение – андерайтер (underwriter) – гарант, должностное лицо, подпись которого на документе, разрешает дальнейший ход событий.

Ссылка для цитирования:

«Десижн мейкер (decision-maker)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/decision-makers/
  13.39K просмотров


Поделиться: