Брeнд-менеджмент
Брeнд-менеджмент (brand management) - процесс комплексного управления торговой маркой, организационно-функциональное воплощение брендинга.
Бренд-менеджмент - многоструктурный, обоснованный, выверенный и контролируемый комплекс мероприятий по созданию товарной марки, разработке дизайна упаковки, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, т.е. использование всего арсенала маркетинговых средств воздействия на потребителя. Управлять брендом - значит находить наиболее эффективный с точки зрения затраченных ресурсов способ добиться намеченного позиционирования товара, марки в сознании покупателя.
Цель бренд-менеджмента - создание долгосрочных взаимоотношений с потребителем.
Задачи бренд-менеджмента:
- создание бренда;
- поддержание и сохранение бренда.
Бренд-менеджмент - процесс комплексного управления торговой маркой, в которой маркетинг является лишь одной, хотя и весьма значимой составляющей. Базовые маркетинговые составляющие бренд-менеджмента:
- разработка идеи бренда;
- планирование составляющих marketing mix бренда;
- исследования рынка и бренда;
- бренд-трекинг;
- планирование и контрооль производства товаров, объединенных брендом;
- планирования и управления продажами;
- планирование, организация и проведение рекламных кампаний;
- контроль стоимости бренда (финансово-инвестиционная стоимость);
- контроль ценности бренда (показатели важности, рыночной значимости);
- маркетинг-менеджмент - синхронизации деятельности всех подразделений фирмы и всех сотрудников фирмы, вовлеченных в различные действия, имеющие воздействие на развитие бренда.
Эффективность бренд-менеджмента оценивается по реальным финансовым показателям марочных товаров, находящихся в управлении.
Бренд-менеджмент - менеджмент управления товарами и потребителями. Бренд-менеджмент - принцип управления, заключающийся в выделении отдельных брендов в самостоятельные объекты маркетинга, - стал общепринятым инструментом продвижения товаров на потребительский рынок. Бренд-менеджмент все больше из менеджмента управления товаром становится менеджментом потребителей, который должен осуществляться с высокой социальной ответственностью, с концентрацией внимания на рынке - на исследовании рынка, обслуживании потребителей и управлении качеством обслуживания.