Аутдор
Аутдор (outdoor, out of home) — что-либо находящееся или происходящее вне помещения. В маркетинге аутдор — мероприятия, проводимые все мест непосредственной продажи товара. Мероприятия аутдор (outdoor) относят в маркетингу прямого взаимодействия с потребителем, к ATL и BTL - в зависимости от формата проводимых мероприятий.
В отличие от рекламы внутри помещений (индор, indoor), аутдор-реклама имеет ряд преимуществ, среди которых возможности:
- построения коммуникации с потенциальным покупателем задолго до процесса выбора товара, покупки;
- отсутствие ограничений в масштабах (размерах) аутдор коммуникации;
- возможность организации коммуникации в местах массового присутствия (перемещения, скопления) людей;
- внедрения многократной коммуникации с потенциальным клиентом за счет повторяемости (периодичности) просмотра одного и того же рекламно-информационного сообщения.
К аутдор относят:
- внешнюю наружную рекламу;
- мероприятия аутдор (аутдор ивенты);
- аутдор маркетинговые акции.
Наружная реклама (аутдор реклама) — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних элементах конструкции зданий, сооружений, на объектах уличного освещения, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.
Маркетинговые аутдор ивенты — это комплекс мер и профессиональных инструментов, проводимые для большой по численности аудитории под открытым небом, проводимые с целью обеспечения взаимоотношений компании со своей целевой аудиторией, обеспечивающие эмоциональную привязку покупателя к бренду, товару, услуге и компании. К аутдор ивентам относят:
- массовые мероприятия (церемонии, концерты, праздники, спортивные и социальные проекты);
- деловые мероприятия (презентации, шоу-презентации, бизнес-мероприятия);
- корпоративные мероприятий (специальные события, тимбилдинг, календарные и памятные даты).
Маркетинговые аутдор акции — один из наиболее популярных сегодня методов донесения информации вне мет продажи. К аутдор акциям относят:
- распространение информационных материалов;
- семплинг акции;
- обмен товара на промотируемый.
- лотереи;
- флеш-мобы;
Одним из недостатков аутдор коммуникации является следствие массовости - не нацеленность. Однако, эта проблема решается возможностью выбора локации (места размещения) информационно-рекламного аутдор сообщения, например, размещением рекламы, ориентированной на автомобилистов, на автозаправках и у автосервисов.
Смотри определение понятия индор в словаре маркетолога