Аутдор

Аутдор (outdoor, out of home) — что-либо находящееся или происходящее вне помещения. В маркетинге аутдор — мероприятия, проводимые все мест непосредственной продажи товара. Мероприятия аутдор (outdoor) относят в маркетингу прямого взаимодействия с потребителем, к ATL и BTL - в зависимости от формата проводимых мероприятий.

В отличие от рекламы внутри помещений (индор, indoor), аутдор-реклама имеет ряд преимуществ, среди которых возможности:

  • построения коммуникации с потенциальным покупателем задолго до процесса выбора товара, покупки;
  • отсутствие ограничений в масштабах (размерах) аутдор коммуникации;
  • возможность организации коммуникации в местах массового присутствия (перемещения, скопления) людей;
  • внедрения многократной коммуникации с потенциальным клиентом за счет повторяемости (периодичности) просмотра одного и того же рекламно-информационного сообщения.

К аутдор относят

  • внешнюю наружную рекламу;
  • мероприятия аутдор (аутдор ивенты);
  • аутдор маркетинговые акции.

Наружная реклама (аутдор реклама) — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних элементах конструкции зданий, сооружений, на объектах уличного освещения, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. 

Маркетинговые аутдор ивенты — это комплекс мер и профессиональных инструментов, проводимые для большой по численности аудитории под открытым небом, проводимые с целью обеспечения взаимоотношений компании со своей целевой аудиторией,  обеспечивающие эмоциональную привязку покупателя к бренду, товару, услуге и компании. К аутдор ивентам  относят:

  • массовые мероприятия (церемонии, концерты, праздники, спортивные и социальные проекты);
  • деловые мероприятия (презентации, шоу-презентации, бизнес-мероприятия);
  • корпоративные мероприятий (специальные события, тимбилдинг, календарные и памятные даты).

Маркетинговые аутдор акции — один из наиболее популярных сегодня методов донесения информации вне мет продажи. К аутдор акциям относят:

  • распространение информационных материалов;
  • семплинг акции;
  • обмен товара на промотируемый.
  • лотереи;
  • флеш-мобы;

Одним из недостатков аутдор коммуникации является следствие массовости - не нацеленность. Однако, эта проблема решается возможностью выбора локации (места размещения) информационно-рекламного аутдор сообщения, например, размещением рекламы, ориентированной на автомобилистов,  на автозаправках и у автосервисов.

Смотри определение понятия индор в словаре маркетолога



Ссылка для цитирования:

«Аутдор» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/outdoor/
  24.62K просмотров


Поделиться: