Антитeза
Антитeза в маркетинге – сопоставление, соединение противопоставленных понятий в единую информационную конструкцию.
Термин антитеза происходит от греческого antithesis – противоположение (от anti - против, и thesis - положение).
Цель применения антитезы в маркетинге – резкое противопоставление прямо противоположных понятий, образов используется в маркетинге для усиления информационного воздействия, упрощения коммуникации. Антитеза усиливает эмоциональную окраску сказанного и подчёркивает мысль.
Антитeза применяется для объединения противоположностей, подчеркивания какого-то качества в характеристике и активно применяется в слоганах и девизах: "Лучше позвонить, чем у кого-то занимать", "Минимум калорий — максимум наслаждения", "К добру и злу постыдно равнодушны (М. Лермонтов)".
Причем в антитезе применяются не просто противоположные по значению слова, они объединены некой общей идеей и служат для придания большей выразительности речи или для более полного объяснения некого явления, характера и т.п.
Антитeза является результатом применения более общего стилистического приема – контраста, который распространен в маркетинге, PR и НЛП не только на язык и речь, но и на цветовые решения, выбор графических символов и т. д.
Антитeза как фигура речи, служащая ее выразительности, использует такие явления, как антонимия (на уровне лексики, слов) и параллелизм речевых конструкций (на уровне синтаксиса, организации слов в предложения, в высказывания).