Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.



Билборд

Билборд (billboard, биллборд) – рекламная конструкция, щитовая реклама, разновидность наружной рекламы. Билборд – напоминающая, вторичная реклама. Билборд продолжает рекламную кампанию, работая на запоминавемость рекламы.  Билборды размещают вдоль улиц и магистралей, на фасадах, торцах здания, брандмауэрах, на крышах зданий.

Цель билборда  – закрепить в головах автомобилистов и пешеходов марку товара или фирменный знак. Обычно большую реакцию аудитории вызывают билборды, работающие на стимулирование вкусовых восприятий.

Билборды бывают односторонние, двух сторонние, и 3х сторонние (угловые, когда в конструкцию объединяются 3 поверхности, устанавливаемые треугольником (как правило, на перекрестках). Популярный размер щита 3х6 и 3х12 м.

A и В поверхности билборда. Поверхности щита не равны по уровню воздействия. Более выигрышными считаются поверхности "смотрящие" навстречу (стоящие лицом) идущему потоку автомобилей и пешеходов. Именуют такую поверхность билборда: "Сторона "А". Обратная сторона именуется "Сторона "В". Поскольку информация, размещенная на "стороне B" билборда воспринимается только противоположным автомобильным потоком, идущим навтречу на противоположной стороне улицы, существует оправданная уверенность маркетологов в том, что  "Сторона В" - хуже для восприятия и не может обеспчить столько же контактов количеству и по времени длительности контакта с ЦА, сколько и "сторона A" билборда. Отчасти исключением из этого правила считается установка билборда на полосе, разделяющей встречные потоки автомобилей. В этом случае, "Сторона "А" работает на поток автомобилей движущийся прямо, правее установленного щита. "Стороной В" работает так же, только для встречного потока.

Аудитория билборда. Чаще всего билборд ориентируют на восприятие тех, кто находится в движущемся потоке транспорта: водители и пассажиры. Для наблюдателя движущегося со скоростью 60 км/ч транспорта есть порядка 6-7 секунд для формулирования понимания смысла рекламы, размещенной на билборде, поэтому щиты не должны перегружаться информацией, мешающей восприятию и запоминанию рекламного сообщения. Изображения воспринимаются быстрее, чем надписи. Они и запоминаются лучше. Эффективней размещать Билборды. там, где ниже скорость автомобилей, в местах естественного замедления скорости потока, или в местах традиционного образования автомобильных пробок, т.е. перед переходами, светофорами, постами ГИБДД.

Щиты билбордов, ориентированные на пешеходов, могут давать больше текстовой информации. Их устанавливают вдоль тротуаров. Но объем сообщения должен зависеть от возможности пешехода прочитать определенное количество слов, начиная с момента, когда буквы на щите становятся читаемыми, и до мгновения, когда чтение затрудняется. Обращаю внимания, что билборды размещают на достаточно большой высоте над поверхностью. Поэтому информация в случае информирования пешеходов билборд должен быть установлен впереди на достаточном удалени от первого контакта пешехода с рекламой на билборде. Такие щиты не должны быть закрыты, строениями, растительностью, припаркованными большегрузными автомобилями и т.п. притятствиями для восприятия.

Билборд, устанавливаемый в местах больших скоплений людей (для толпы) должны размещаться выше строений, прочей рекламы. Самый большой в мире щит установили на крыше английского футбольного клуба "Мидлсбру" (размер: 86,5 х 25 м). 

Плакаты для билбордов изготавливают типографским способом, но для эксклюзивных случаев плакаты могут сочетаться с 3D-элементами, вставками, выступающими за границы рекламного плаката – экстендерами. Плакаты печатаются на особой баннерной ткани. Различают более прочную ткань производства Евросоюза и менее прочную, производства КНР. Последний может выдержать (в случае правильной установки) 1-3 месяца. В дальнейшем, такой плакат - банер, требует замены на новый. Причины тому, как правило две: не способность материала противостоять воздействию мощных потоков ветра; вторая причина - выцветание (выгорание) красок на банере под воздействием  УФ-излучения Солнца. Самыми "выгораемыми" являются цвета: красный, синий. В меньшей степени "выгорают" светлые оттенки красок.

Установка билборда требует учета многих факторов, напр., выделяемости щита на фоне конкурирующих рекламных поверхностей, количества слов, шрифтов и рисунков, а также символов, цветовых пятен. Учитывают расстояние между буквами и расстояние между словами, соответствие высоты слов размеру текста, угол установки плоскости щита к направлению движения зрителей. Важно учесть и "работу" щита в ночное время (наличие подсветки).


Ссылка для цитирования:

«Билборд» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/b/bilboard/
  76.65K просмотров


Поделиться: