Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.




Porter Michael E.
2008

The Five Competitive Forces that Shape Strategy

 The Five Competitive Forces that Shape Strategy

  Porter Michael E.

 Harvard Business Review 86, no. 1 (January 2008): 78–93

 2008

Porter Michael E.

«The Five Competitive Forces that Shape Strategy»

Пять конкурентных сил, формирующих стратегию

В 1979 году Harvard Business Review опубликовал статью экономиста и доцента Майкла Э. Портера «Как конкурентные силы формируют стратегию». Это была его первая статья в HBR, и она положила начало революции в области стратегии. В последующие десятилетия Портер привнес академизм и экономическую строгость в изучение конкурентной стратегии корпораций, регионов, наций. «Пять сил Портера» послужили началу целому академическим исследованиям и деловой практике. При содействии профессора Гарвардской школы бизнеса Яна Ривкина и Джоан Магретты, Портер подтверждает, обновляет и расширяет классическую работу. Он также устраняет распространенные недоразумения, дает практические рекомендации пользователям фреймворка и предлагает взглянуть на последствия разработки и реализации стратегий сегодня.

По сути, работа стратега заключается в том, чтобы понимать конкуренцию и справляться с ней. Однако, довольно часто, менеджеры определяют конкуренцию слишком узко, как если бы она имела место только среди сегодняшних прямых конкурентов. Конкуренция за прибыль выходит за рамки устоявшихся отраслевых конкурентов и включает в себя также четыре другие конкурентные силы: клиентов, поставщиков, потенциальных участников рынка и продукты-заменители. Расширенное соперничество, возникающее в результате действия всех пяти сил, определяет структуру отрасли и формирует характер конкурентного взаимодействия внутри отрасли.

Какими бы непохожими друг на друга ни казались отрасли на первый взгляд, основополагающие факторы прибыльности одни и те же. Мировая автомобильная промышленность, например, по-видимому, не имеет ничего общего с мировым рынком шедевров искусства или жестко регулируемой отраслью оказания медицинской помощи в Европе. Но чтобы понять отраслевую конкуренцию и прибыльность в каждом из этих трех случаев, необходимо проанализировать базовую структуру отрасли с точки зрения пяти факторов ее формирующий,. а значит и определяющих эффективность стратегим.


Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:

  • Porter Michael E. (Майкл Портер)
  • Porter (2008), «The Five Competitive Forces that Shape Strategy», by Porter Michael E., Harvard Business Review 86, no. 1 (January 2008): 78–93;

    Скачать