Levitt Theodore
1965

Exploit the Product Life Cycle

 Exploit the Product Life Cycle

  Levitt Theodore

 Harvard Business Review, November 1965 Issue

 1965

Levitt Theodore

«Exploit the Product Life Cycle»

Используйте жизненный цикл продукта

Большинство внимательных и вдумчивых руководителей маркетинга высшего звена знакомы с концепцией «жизненного цикла продукта». Даже горстка уникально космополитичных и современных президентов корпораций ознакомилась с этой заманчивой концепцией. Однако недавний опрос, который я провел среди упомянутых руководителей, не выявил ни одного, кто использовал бы эту концепцию каким-либо стратегическим образом, и, к сожалению, очень мало тех, кто использовал ее каким-либо тактическим образом. 

Концепция «жизненного цикла продукта» осталась, как и многие увлекательные теории в экономике, физике и сексе, удивительно долговечным, но почти полностью проигнорированными кажущимся неработоспособным предметом профессионального багажа. Даже ее упоминание в профессиональных дискуссиях не придает легитимность идее. Кроме того, существует стойкое ощущение, что концепция жизненного цикла придает блеск и правдоподобие настойчивым заявлениям в определенных кругах о том, что маркетинг близок к тому, чтобы быть своего рода наукой. Концепция жизненного цикла продукта сегодня находится примерно на той стадии, на которой 300 лет назад был взгляд Коперника на Вселенную – многие люди знали о теории, но вряд ли кто-то, казалось, использовал ее каким-либо эффективным или продуктивным образом. 

Теперь, когда так много людей знают и в какой-то мере понимают жизненный цикл продукта, кажется, пришло время применить его на практике. Цель этой статьи - предложить некоторые способы эффективного использования концепции и превращения знания о ее существовании в управленческий инструмент конкурентной власти. Поскольку концепция была представлена несколько по-разному разными авторами и для разных аудиторий, полезно кратко рассмотреть ее здесь, чтобы у каждого читателя была одинаковая подоплека для ее обсуждения, которое последует в статье.

Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:

  • Levitt Theodore (Теодор Левитт)
  • Levitt (1965), «Exploit the Product Life Cycle», by Levitt Theodore, Harvard Business Review, November 1965 Issue;

    Скачать