Levitt Theodore
«Exploit the Product Life Cycle»
Используйте жизненный цикл продукта
Большинство внимательных и вдумчивых руководителей маркетинга высшего звена знакомы с концепцией «жизненного цикла продукта». Даже горстка уникально космополитичных и современных президентов корпораций ознакомилась с этой заманчивой концепцией. Однако недавний опрос, который я провел среди упомянутых руководителей, не выявил ни одного, кто использовал бы эту концепцию каким-либо стратегическим образом, и, к сожалению, очень мало тех, кто использовал ее каким-либо тактическим образом.
Концепция «жизненного цикла продукта» осталась, как и многие увлекательные теории в экономике, физике и сексе, удивительно долговечным, но почти полностью проигнорированными кажущимся неработоспособным предметом профессионального багажа. Даже ее упоминание в профессиональных дискуссиях не придает легитимность идее. Кроме того, существует стойкое ощущение, что концепция жизненного цикла придает блеск и правдоподобие настойчивым заявлениям в определенных кругах о том, что маркетинг близок к тому, чтобы быть своего рода наукой. Концепция жизненного цикла продукта сегодня находится примерно на той стадии, на которой 300 лет назад был взгляд Коперника на Вселенную – многие люди знали о теории, но вряд ли кто-то, казалось, использовал ее каким-либо эффективным или продуктивным образом.
Теперь, когда так много людей знают и в какой-то мере понимают жизненный цикл продукта, кажется, пришло время применить его на практике. Цель этой статьи - предложить некоторые способы эффективного использования концепции и превращения знания о ее существовании в управленческий инструмент конкурентной власти. Поскольку концепция была представлена несколько по-разному разными авторами и для разных аудиторий, полезно кратко рассмотреть ее здесь, чтобы у каждого читателя была одинаковая подоплека для ее обсуждения, которое последует в статье.
Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:
Скачать