Эксперт маркетинга Levitt Theodore (Теодор Левитт) Профессор Гарвардской школы бизнеса
  Годы жизни: 1925-2006
  Сфера интересов
  • Философия маркетинга
  •   Образование
  • Антиохийский Колледж
  • Университет Огайо
  • Университете Северная Дакота
  •   В истории маркетинга
  • Концепция «Product Life Cycle»...
  • Клиенты, а не прибыль – цель бизнеса
  • LifeStyle marketing
  • Маркетинговая миопия (маркетинговая...
  • Маркетинг ориентирован на потребителя
  • Концепция «Маркетинг взаимоотношений»...
  • Рыночно ориентированная компания
  •   1.66K просмотров

  • Levitt Theodore (Теодор Левитт)

    Труды в области философии маркетинга неразрывные с бизнесом, также лежащие в области глобализации и индустриализации современного общества

    Теодор Левитт родился 1925 году в городе Волмерц, Германия. Через десять лет семья его эмигрировала в США и поселилась в Дейтоне (штат Огайо). Был призван в армию еще до окончания средней школы. Вернулся в Дейтон и устроился спортивным обозревателем в Dayton Journal Herald, параллельно, получил аттестат о среднем образовании на заочных курсах.

    В 1949 г. окончил Антиохийский Колледж (Antioch College) – частный гуманитарный колледж в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо), где получил степень бакалавра.

    В 1951 году получил научную степень доктора по экономике в «Государственном университет Огайо».

    С 1951 до 1955 года. Левит преподавал экономику в качестве ассистента в «Университете Северная Дакота».

    D 1956 году для журнала Harvard Business Review написал свою первую статью под названием «Изменение характера капитализма». Стватья привлекла внимание руководителей компания «Стандертед Ойол» («Standard Oil Company») и послужила началу следующего этапа карьеры, в качестве бизнес-консультанта.

    В 1959 году Теодор Левитт перешёл работать в «Гарвардскую школу бизнеса», где с 1959 до 1964 г. он преподает «теорию бизнеса», а с 1964 по 1990 год является профессором «управления бизнесом» в Высшей школе бизнес-администрирования университета (MBA).

    В 1959 году в журнале «Harvard Business Review» публикует статью «Маркетинговая близорукость» (Marketing Myopia).

    В 1983 году еще в одной работе «Глобализация рынков» («Globalization of Markets»), напечатанной в журнале Harvard Business Review, популяризовал ранее уже известный термин «глобализация».

    В 1983 году выпускает, ставшую бестселлером, книгу «Маркетинговое воображение» («The Marketing Imagination»).

    С 1985 по 1989 годы Левитт был главным редактором журнала «Harvard Business Review».

    «Маркетинговое воображение» («The Marketing Imagination»).

    Из-за своей эрудицией в области маркетинга, управления и бизнеса, Левит был консультантом многих американских компаний, среди которых и Saatchi & Saatchi, Consolidated Gas Company и Landmark Graphics Corporation.

    За высокое значение статей, опубликованных в журнале «Harvard Business Rewiew», Левитт четыре раза становится лауреатом премии McKinsey. В 1962 г., по мнению «Академии менеджмента», лучшей книгой в области бизнеса становится его «Innovation in Marketing». В 1969 г., за вклад в освещение вопросов бизнеса, удостоен журналистской премии «Джона Хэнкока». В 1970 г. получил звание «Человек года в области маркетинга». Лауреат «Американской маркетинговой ассоциации в 1978 году» – за вклад в области маркетинга. В 1989 г. удостоен награды: «Международного совета по менеджменту», за выдающийся вклад в теорию и практику менеджмента.

    Левитт написал в общей сложности восемь книг по экономике, маркетингу, теории управления, среди которых основными являются «Innovation in Marketing» (1962), «Industrial Purchasing Behavior» (1965), «The Marketing Mode: пути from nowhere to Corporate Growth» (1969), «Marketing for Business Growth»” (1976), «The Marketing Imagination» (1983), «Thinking About management» (1990). Теодор Левитт также является автором многочисленных статей. Труды Теодора Левитта переведены на 11 языков мира.

    Вклад в маркетинг

    В 1960 г., в самом начале своей научной карьеры, Левитт опубликовал в «Harvard Business Review», наиболее известную статью «Marketing Myopia» (“Маркетинговая миопия» или «Маркетинговая близорукость»). Основная идея в том, что продукты, которые производятся компаниями, не следует создавать с целью «прибыли», они – средством для достижения высшей цели, и этой целью является удовлетворение потребностей и желаний потребителей. Суть бизнеса, по мнению Левитт, – быть на службе потребителей.

    Говоря о «дифференциации», Левитт оспаривает господствующее, на тот момент мнение, что массовое распространение продукции не подлежат дифференциации. Левитт доказывает, что дифференциация лежит в основе конкурентоспособности, и что любой товар или услуга можно дифференцировать.

    Обращая внимание на тренд «глобализации», Левитт считает, что есть два основных двигателя, которые меняют бизнес во всем мире: глобализация и индустриализация и интерпретирует эти два понятия с точки зрения маркетинга.

    Важные выводы из работ Теодора Левитта:

  • Не фокусируйтесь на отрасли – сосредоточитесь на рынках;
  • Определите бизнес с точки зрения потребностей потребителей;
  • Возможности компании – для реализации меняющихся потребностей рынка;
  • Нет отрасли в которой есть рост – есть только возможности для роста;
  • Создавайте ценность для клиентов;
  • Используйте жизненный цикл продукта и придумывайте оригинальные маркетинговые решения;
  • Не существует такой вещи, как товар;
  • Дифференцироваться за счет усиления своих атрибутов общего для всех и универсального продукта;
  • Реагировать на вызовы глобализации;
  • Процесс глобализации затрагивает продукты и услуги – материальные и нематериальные активы компании;
  • Глобализация рынков (единый рынок) не означает прекращения выбора потребителями.
  • Основные мысли Теодор Левитт в сфере философии маркетинга неразрывны с бизнесом, а также лежат в области глобализации и индустриализации современного общества. Некоторые из идей, Теодора Левита противоречат друг другу и являются объектом критики – и в прошлом, и сегодня. Независимо от того, Левитт является значимым теоретиком, чьи идеи заслуживают изучения.

    Научные работы, книги и статьи

  • 1973 «The Third Sector: New Tactics for a Responsive Society»;
  • 1974 «Marketing for business growth» New York : McGraw-Hill, (Первая редакция вышла в 1969 под заголовком «The marketing mode»);
  • 1983 «The marketing imagination», New York : The Free Press;
  • 1986 «The marketing imagination» (Расширенная версия), New York : Free Press;
  • 1991 «Thinking about management», New York : Free Press;
  • 1991 «Levitt on marketing», Boston, Mass. Harvard Business School Press;

  • 1955 «Professor Levitt on "Investment, Depression, and the Assurance of Prosperity"» The Journal of Finance, Vol. 10, No. 3 (Sep., 1955), pp. 378-380;
  • 1956 «The Changing Character of Capitalism», Harvard Business Review;
  • 1958 «Blue-skies approach to tomorrow's marketing», Business Horizons, 1958, vol. 1, issue 2, 120-128;
  • 1960 «Marketing Myopia», Harvard Business Review;
  • 1965 «Exploit the Product Life Cycle», Harvard Business Review, Nov 1965;
  • 1960 «Growth and Profits Through Planned Marketing Innovation», Journal of Marketing, Vol. 24, No. 4 (Apr., 1960), pp. 1-8
  • 1967 «Communications and Industrial Selling», Journal of Marketing, Vol. 31, No. 2 (Apr., 1967), pp. 15-21;
  • 1972 «Production-Line Approach to Service», Harvard Business Review, Sep 1972;
  • 1974 «Marketing Tactics in a Time of Shortages» Nov–Dec 1974;
  • 1974 «Note on Marketing Arithmetic and Related Marketing Terms» by Stephen H. Star; James L. Heskett; Theodore Levitt, Harvard Business Review, Jun 1974
  • 1975 «Dinosaurs Among the Bears and Bulls», Harvard Business Review, Jan–Feb 1975;
  • 1976 «The Industrialization of Service», Harvard Business Review, Sep–Oct 1976;
  • 1977 «Marketing When Things Change», Harvard Business Review, Nov–Dec 1977;
  • 1980 «Marketing Success Through Differentiation—of Anything», Harvard Business Review, Jan–Feb 1980;
  • 1981 «Marketing Intangible Products and Product Intangibles», Harvard Business Review, May–June 1981, p. 94-102;
  • 1983 «After The Sale Is Over», Harvard Business Review, September–October 1983, p. 87-93;
  • 1983 «Globalization of Markets», Harvard Business Review, May–June 1983;
  • 1983 «The Globalization of Markets», Harvard Business Review, May–June 1983;
  • 1983 «After the Sale Is Over…», Harvard Business Review, September–October 1983;
  • 1990 «The Case of the Migrating Markets», Harvard Business Review, July–August 1990;
  • 1993 «Advertising: “The Poetry of Becoming”», Harvard Business Review,  March–April 1993;
  • 2002 «Creativity Is Not Enough». Harvard Business Review,  Aug 1, 2002;
  • 2006 «What Business Are You In?: Classic Advice from Theodore Levitt», Harvard Business Review,  Oct 2006.