Levitt Theodore (Теодор Левитт)
Теодор Левитт родился 1925 году в городе Волмерц, Германия. Через десять лет семья его эмигрировала в США и поселилась в Дейтоне (штат Огайо). Был призван в армию еще до окончания средней школы. Вернулся в Дейтон и устроился спортивным обозревателем в Dayton Journal Herald, параллельно, получил аттестат о среднем образовании на заочных курсах.
В 1949 г. окончил Антиохийский Колледж (Antioch College) – частный гуманитарный колледж в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо), где получил степень бакалавра.
В 1951 году получил научную степень доктора по экономике в «Государственном университет Огайо».
С 1951 до 1955 года. Левит преподавал экономику в качестве ассистента в «Университете Северная Дакота».
D 1956 году для журнала Harvard Business Review написал свою первую статью под названием «Изменение характера капитализма». Стватья привлекла внимание руководителей компания «Стандертед Ойол» («Standard Oil Company») и послужила началу следующего этапа карьеры, в качестве бизнес-консультанта.
В 1959 году Теодор Левитт перешёл работать в «Гарвардскую школу бизнеса», где с 1959 до 1964 г. он преподает «теорию бизнеса», а с 1964 по 1990 год является профессором «управления бизнесом» в Высшей школе бизнес-администрирования университета (MBA).
В 1959 году в журнале «Harvard Business Review» публикует статью «Маркетинговая близорукость» (Marketing Myopia).
В 1983 году еще в одной работе «Глобализация рынков» («Globalization of Markets»), напечатанной в журнале Harvard Business Review, популяризовал ранее уже известный термин «глобализация».
В 1983 году выпускает, ставшую бестселлером, книгу «Маркетинговое воображение» («The Marketing Imagination»).
С 1985 по 1989 годы Левитт был главным редактором журнала «Harvard Business Review».
«Маркетинговое воображение» («The Marketing Imagination»).
Из-за своей эрудицией в области маркетинга, управления и бизнеса, Левит был консультантом многих американских компаний, среди которых и Saatchi & Saatchi, Consolidated Gas Company и Landmark Graphics Corporation.
За высокое значение статей, опубликованных в журнале «Harvard Business Rewiew», Левитт четыре раза становится лауреатом премии McKinsey. В 1962 г., по мнению «Академии менеджмента», лучшей книгой в области бизнеса становится его «Innovation in Marketing». В 1969 г., за вклад в освещение вопросов бизнеса, удостоен журналистской премии «Джона Хэнкока». В 1970 г. получил звание «Человек года в области маркетинга». Лауреат «Американской маркетинговой ассоциации в 1978 году» – за вклад в области маркетинга. В 1989 г. удостоен награды: «Международного совета по менеджменту», за выдающийся вклад в теорию и практику менеджмента.
Левитт написал в общей сложности восемь книг по экономике, маркетингу, теории управления, среди которых основными являются «Innovation in Marketing» (1962), «Industrial Purchasing Behavior» (1965), «The Marketing Mode: пути from nowhere to Corporate Growth» (1969), «Marketing for Business Growth»” (1976), «The Marketing Imagination» (1983), «Thinking About management» (1990). Теодор Левитт также является автором многочисленных статей. Труды Теодора Левитта переведены на 11 языков мира.
Вклад в маркетинг
В 1960 г., в самом начале своей научной карьеры, Левитт опубликовал в «Harvard Business Review», наиболее известную статью «Marketing Myopia» (“Маркетинговая миопия» или «Маркетинговая близорукость»). Основная идея в том, что продукты, которые производятся компаниями, не следует создавать с целью «прибыли», они – средством для достижения высшей цели, и этой целью является удовлетворение потребностей и желаний потребителей. Суть бизнеса, по мнению Левитт, – быть на службе потребителей.
Говоря о «дифференциации», Левитт оспаривает господствующее, на тот момент мнение, что массовое распространение продукции не подлежат дифференциации. Левитт доказывает, что дифференциация лежит в основе конкурентоспособности, и что любой товар или услуга можно дифференцировать.
Обращая внимание на тренд «глобализации», Левитт считает, что есть два основных двигателя, которые меняют бизнес во всем мире: глобализация и индустриализация и интерпретирует эти два понятия с точки зрения маркетинга.
Важные выводы из работ Теодора Левитта:
Основные мысли Теодор Левитт в сфере философии маркетинга неразрывны с бизнесом, а также лежат в области глобализации и индустриализации современного общества. Некоторые из идей, Теодора Левита противоречат друг другу и являются объектом критики – и в прошлом, и сегодня. Независимо от того, Левитт является значимым теоретиком, чьи идеи заслуживают изучения.