Я памятник себе или про то, зачем компании хайп?
Про кросс-маркетинг РусГидро и Дошрак или про то, как не надо постить в социальных сетях
04.10.2017
Вот иллюстрация к моему предупреждению...
Что это? Кросс-маркетинг РусГидро с лапшой Досирак? Ну я не могу! 😀
Друзья, идиотия – это не ругательство, это расстройство восприятия действительности. Идиотия проявляется подобной картинкой или фразой «Я люблю Родину и Доширак» (про то, как не надо смешивать государственное и колбасу написано вот здесь).
Идиотия – это думать, что Инстаграмм – это не средство массовой информации, а какая-то «сеть». Идиотия – это полагать, что хапнуть побольше хайпа и подобными постами собрать вокруг РусГидро многотысячную, столь же идиотичную, аудиторию пожирателей Досирака – это и есть задача маркетолога.
В общем и целом, Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте – это средства массовой информации и инструмент для работы с аудиторией. Аудиторией РусГидро, полагаю, являются:
- покупатели акций компании;
- миноритарные и мажоритарные акционеры;
- журналисты;
- сотрудники РусГидро;
- сотрудники и организации, интересующиеся и профессиональные экологи (Грин Пис);
- госчиновники
- люди, интересующиеся историей, наукой.
Ну хорошо, ну допустим… Но триллионы хулионов заварок лапши Доширак – это же не измеримая, не осознаваемая величина. Это не цепляет, как владельца акций Русгидро, так и студента – сравнить не с чем. Но может быть хотя бы так:
Этой лапшой можно накормить все население Земли три раза!
Писать-то надо о понятном, соизмеримом, в отношении которого есть или можно сформировать сопричастность!
Нет, ну можно писать ради хайпа. Можно цеплять всю, то есть совсем всю аудиторию соцсетей, только РусГидро это зачем? Это поможет:
- Больше электроэнергии продавать?
- Это поможет сформировать отношение к РусГидро у потребителей Доширака?
- Это увеличит продажи акции компании?
- Это позволит поднять их стоимость?
- Это рассказывает обществу о деятельности компании?
Ну ведь очевидно же, что у Инстаграм, как у любого СМИ – своя обширная и очень пестрая аудитория, и маркетологу, для целей маркетинга, нужна только та ее часть, которая пересекается с аудиторией его предмета маркетинга. Ну не ради же хайпа работает маркетинговый специалист? Не ради задачи: набрать миллион подписчиков? Какая еще, кроме маркетинга, может быть цель, чтобы держать такого идиота в штате РусГидро?
И глутаматить натриевый быт,
ГусГидро жестко вогнало в тоску,
И чайник все никак не закипит.
Нам в SMM уж не видать прогресс
Для мозга голод – это злейший враг!
Пустое дело: сочинять про ГЭС,
Коль на столе – холодный Доширак…
Говорят, что: «если не можешь не писать – не пиши»! Ну нельзя так, коллеги! Повторишь так несколько раз подряд, прославишься и на твоем «водохранилище Доширака» студенты всех поколений будут изучать маркетинг и психиатрию.