Я памятник себе или про то, зачем компании хайп?

Про кросс-маркетинг РусГидро и Дошрак или про то, как не надо постить в социальных сетях

04.10.2017

Совсем недавно, я уже писал о том, что такое Инстаграм для компании корпоративных продаж « Зачем заводу Инстаграм» и обращал внимание на то, что если вы с рынка естественных монополий, корпоративных продаж или B2B, то, занимаясь SММ, важно сохранять свое лицо. На то, что проблема клоунады в соцсетях – это массовая проблема и на тот факт, что SММщики не понимают целей и задач маркетинга в соцсетях я обращаю внимание постоянно. Коллеги, они реально и массово путают задачу популяризации предмета маркетинга их компании с задачей раскрутки их SMM-площадки.

Вот иллюстрация к моему предупреждению...


Что это? Кросс-маркетинг РусГидро с лапшой Досирак? Ну я не могу! 😀

Друзья, идиотия – это не ругательство, это расстройство восприятия действительности. Идиотия проявляется подобной картинкой или фразой «Я люблю Родину и Доширак» (про то, как не надо смешивать государственное и колбасу написано вот здесь).

Идиотия – это думать, что Инстаграмм – это не средство массовой информации, а какая-то «сеть». Идиотия – это полагать, что хапнуть побольше хайпа и подобными постами собрать вокруг РусГидро многотысячную, столь же идиотичную, аудиторию пожирателей Досирака – это и есть задача маркетолога.

В общем и целом, Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте – это средства массовой информации и инструмент для работы с аудиторией. Аудиторией РусГидро, полагаю, являются:

  • покупатели акций компании;
  • миноритарные и мажоритарные акционеры;
  • журналисты;
  • сотрудники РусГидро;
  • сотрудники и организации, интересующиеся и профессиональные экологи (Грин Пис);
  • госчиновники
  • люди, интересующиеся историей, наукой.
Среди перечисленных категорий потребителей информации, разве есть потребители Досирака? Не приличествовало ли для них сказать что-то иное?

Ну хорошо, ну допустим… Но триллионы хулионов заварок лапши Доширак – это же не измеримая, не осознаваемая величина. Это не цепляет, как владельца акций Русгидро, так и студента – сравнить не с чем. Но может быть хотя бы так:

Этой лапшой можно накормить все население Земли три раза!

Писать-то надо о понятном, соизмеримом, в отношении которого есть или можно сформировать сопричастность!

Нет, ну можно писать ради хайпа. Можно цеплять всю, то есть совсем всю аудиторию соцсетей, только РусГидро это зачем? Это поможет:

  • Больше электроэнергии продавать?
  • Это поможет сформировать отношение к РусГидро у потребителей Доширака?
  • Это увеличит продажи акции компании?
  • Это позволит поднять их стоимость?
  • Это рассказывает обществу о деятельности компании?

Ну ведь очевидно же, что у Инстаграм, как у любого СМИ – своя обширная и очень пестрая аудитория, и маркетологу, для целей маркетинга, нужна только та ее часть, которая пересекается с аудиторией его предмета маркетинга. Ну не ради же хайпа работает маркетинговый специалист? Не ради задачи: набрать миллион подписчиков? Какая еще, кроме маркетинга, может быть цель, чтобы держать такого идиота в штате РусГидро?

Хорош ломать о маркетинг башку
И глутаматить натриевый быт,
ГусГидро жестко вогнало в тоску,
И чайник все никак не закипит.

Нам в SMM уж не видать прогресс
Для мозга голод – это злейший враг!
Пустое дело: сочинять про ГЭС,
Коль на столе – холодный Доширак…


Говорят, что: «если не можешь не писать – не пиши»! Ну нельзя так, коллеги! Повторишь так несколько раз подряд, прославишься и на твоем «водохранилище Доширака» студенты всех поколений будут изучать маркетинг и психиатрию. :)
  2.17K просмотров

Блог


Поделиться: