Basic marketing. A managerial approach

  McCarthy Jerome E.

 Homewood, Ill., R.D. Irwin

 1960

McCarthy Jerome E.

«Basic marketing. A managerial approach»

Базовый маркетинг управленческий подход

Этот текст предназначен для вводного курса маркетинга, либо в колледжах, с одним или двумя курсами маркетинга, либо в более крупных бизнес-школах с полным набором курсов маркетинга. Автор считает, что все студенты и бизнесмены должны быть ознакомлены с основными проблемами и практиками управления маркетингом. Хотел бы обратить внимание, что более трети этого текста предназначено для студентов-маркетологов, которые изучают свой первый и, возможно, единственный курс маркетинга. В то же время, вряд ли возможно выдавать желаемое за действительное – предполагать, что студента можно научить разбираться в маркетинге на одном-двух курсах или по прочтению книги. Задача другая – попытается дать студенту понимание работы менеджера по маркетингу и и осознания мира, в котором он работает. Студент должен увидеть картину в целом, прежде чем сможет оценить детали профессии и маркетинга.

В качестве основного вводного текста «Базовый маркетинг: управленческий подход» значительно отличается от аналогичных работ, поскольку представляет управленческий подход к маркетинговым проблемам. Хотя текстовый материал, конечно, похож на тот, что встречается в традиционных учебниках, но подход определенно другой. Мы посмотрим на маркетинговые ситуации глазами менеджера. Сознательно подчеркнуты и акцентированы: маркетинговая стратегия и разработка комплекса маркетинговых мероприятий, которое происходит в динамичной социальной и политической среде. Менеджер по маркетингу должен реалистично относиться к среде, в которой должен функционировать, понимать ее и стремиться эффективно с ней справляться. Как бы то ни было, экономике маркетинга (и наоборот) уделяется пристальное внимание.

Джером Маккарти (McCarthy Jerome E.), совместно с  У. Перро и Дж.П. Макканном (W Perrault Jr and JP McCann) в работе «Базовый маркетинг: управленческий подход»,  в рамках и в продолжении развития концепции «комплекса маркетинга» («маркетинг-микс»), сформулировали модель, названную «4Р» и объединяющую четыре ключевых элемента.

  • Раздел a. Маркетинг в нашей экономике — введение
  • Раздел b. Маркетинг ориентирован на потребителя
  • Раздел c. Продукт
  • Раздел d. Место
  • Раздел e. Продвижение
  • Раздел f. Цена
  • Раздел g. Управление маркетингом и контроль
  • Раздел h. Маркетинг в нашей экономике — заключение.

McCarthy (1960), «Basic marketing. A managerial approach», by McCarthy Jerome E., Homewood, Ill., R.D. Irwin;

Скачать