Webster Frederick E. at al.
2004

A Roadmap for Branding Industrial Markets

 A Roadmap for Branding Industrial Markets

  Webster Frederick E., Keller Kevin L.

 Brand management vol. 11, NO. 5, MAY 2004 р. 388–402

 2004

Webster Frederick E., Keller Kevin L.

«A Roadmap for Branding Industrial Markets»

Дорожная карта для брендинга на промышленных рынках

Теория брендинга была, в значительной степени, разработана в контексте потребительских массовых товаров. Среди многих причин акцента на такой брендинг –  большая заметность бизнеса массовых товаров и масштабы этих компаний, а также значительность их расходов на разработку и продвижение потребительских брендов. Тем не менее, для современной экономики характерно преобладание бизнесов, ориентированных на персональные продажи и на промышленные товары. 

Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что самые дорогостоящие и влиятельные мировые бренды управляются промышленными маркетологами: ABB, Caterpillar, Cisco, DuPont, FedEx, GE, Hewlett Packard, IBM, Intel и Siemens – это лишь некоторые из множества примеров, которые приходят на ум. Четыре из пяти самых ценных брендов в мире, согласно ежегодному рейтингу «Business Week / Interbrand», – это бренды, продающие продукцию и услуги промышленным покупателям. Следует отметить, что, компании Microsoft, IBM, GE и Intel, работающие, в том числе, и на потребительском рынке, продали миллионы франшиз, что позволяет отнести их и к промышленным брендам. Только Кока–Кола имеет большую ценность.

Недавний всплеск интереса к «капитализации бренда» и стратегии бренда оказал влияние на промышленный маркетинг. В то время как большинство дискуссий о брендинге, как правило, игнорируют промышленные рынки, но и здесь применимы основы разумной стратегии бренда, начиная с сегментации рынка, таргетинга и позиционирования. Но уникальность промышленных рынков, и особенно организационной части процесса покупки, должна приниматься во внимание при разработке стратегии промышленного брендинга. Результатом может стать создание более дифференцированных, а значит и более точных продуктовых предложений. Конечно же, это приведет к созданию большей ценности для клиентов и к выгоде фирмы., что, в свою очередь, укрепит отношения между промышленными маркетологами и их клиентами, повысит лояльность потребителей и приведет к большему пониманию владельцами бизнеса и инвесторами программ инновации компании и необходимости ее маркетинговых расходов. 

Таким образом, в силу несоответствия теории брендинга реалиям большинства рынков, анализ и ревизия того, как работает брендинг на промышленных рынках, является важной задачей. В этой статье изложены некоторые отличительные характеристики промышленного брендинга и предложены некоторые рекомендации относительно успеха в реализации промышленного маркетинга.

Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:

  • Webster Frederick E. Jr (Фредерик Э. Вебстер)
  • Webster, Keller (2004), «A Roadmap for Branding Industrial Markets», by Webster Frederick E., Keller Kevin L., Brand management vol. 11, NO. 5, MAY 2004 р. 388–402;

    Скачать