Harker Michael J.
1999

Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions

 Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions

  Harker Michael J.

 Marketing Intelligence & Planning 17/1 [1999] 13–20

 1999

Harker Michael J.

«Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions»

Маркетинг взаимоотношений. Анализ существующих определений понятия

Попытки дать определение «маркетингу взаимоотношений» были разнообразными и многочисленными, четко отражая различное академическое и социально-политическое прошлое ученых. В этой статье перечислены 26 таких определений, собранных в качестве побочного продукта обзора литературы. Наряду с этим, в статье представлены результаты применения методологии, основанной на контент-анализе, к этим определениям. 

Излишне говорить, что у разных авторов разные мнения о том, что должно и не должно быть определено, как «маркетинг взаимоотношений». Причина этих различий двоякая:

  • у идее относительно короткий срок, за который она превратилась в полностью сформированную парадигму.
  • вкладчики в развитие теории маркетинга взаимоотношений чрезвычайно разнообразны, как с точки зрения социально-политического наследия, так и академического образования.

Результаты свидетельствуют о том, что, среди разнообразия определений, семь «конструкций» пользуются общей поддержкой. Из 26 перечисленных определений одно оценивается как более всеобъемлющее и общее приемлемое, и новое определение представлено в качестве стимула к дальнейшему обсуждению. При обсуждении этого делается вывод, что любая попытка интегрирования разрозненных теорий, в лучшем случае поверхностна, а в худшем вводит в заблуждение. Далее предполагается, что интеграция мнений , теории и практики маркетинга взаимоотношений должна продолжаться до тех пор, пока не будет разработано согласованное понимание этой фундаментальной концепции. 

Harker (1999), «Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions», by Harker Michael J., Marketing Intelligence & Planning 17/1 [1999] 13–20;

Скачать