Harker Michael J.
«Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions»
Маркетинг взаимоотношений. Анализ существующих определений понятия
Попытки дать определение «маркетингу взаимоотношений» были разнообразными и многочисленными, четко отражая различное академическое и социально-политическое прошлое ученых. В этой статье перечислены 26 таких определений, собранных в качестве побочного продукта обзора литературы. Наряду с этим, в статье представлены результаты применения методологии, основанной на контент-анализе, к этим определениям.
Излишне говорить, что у разных авторов разные мнения о том, что должно и не должно быть определено, как «маркетинг взаимоотношений». Причина этих различий двоякая:
- у идее относительно короткий срок, за который она превратилась в полностью сформированную парадигму.
- вкладчики в развитие теории маркетинга взаимоотношений чрезвычайно разнообразны, как с точки зрения социально-политического наследия, так и академического образования.
Harker
(1999),
«Relationship marketing defined? An examination of current relationship marketing definitions», by
Harker Michael J.,
Marketing Intelligence & Planning 17/1 [1999] 13–20;
Скачать