Handbook on Brand and Experience Management

  Schmitt Bernd H., Rogers David L.

 Edward Elgar Cheltenham

 2008

Schmitt Bernd H., Rogers David L.

«Handbook on Brand and Experience Management»

Руководство по управлению брендом и потребительским опытом

С тех пор как в 1990-х годах впервые появилась литература по бренд-менеджменту, был разработан ряд концептуальных основ и концепций, которые проникли в академические исследования, а также в управление брендами во всех отраслях промышленности. К ним относятся: «концепция справедливости бренда», «ассоциации с брендом», «индивидуальность бренда», «расширение бренда», «оценка бренда» и тому подобное.

Цель данного руководства – не переосмыслить бренд-менеджмент, а скорее изучить новые и зарождающиеся направления как в исследованиях, так и на практике. Основное внимание будет уделено изучению новых концепций, таких как «привязанность к бренду», «значение бренда»; новых факторов влияния на бренд, таких как «цифровая конвергенция», «множественность целевых групп» и рост «экономики опыта»; и новых областей исследований, таких как «тесты потребительского опыта», «случайного ознакомления с брендом» и нейминга бренда.

В частности, за последние 10 лет появились новые концепции, связанные с парадигмой бренда и потребительского опыта, о чем свидетельствует множество академических и отраслевых публикаций на эту тему. Эти концепции, используемые в рамках маркетинга компаний и агентств, а теперь осмысливаются и проникают в академическую научную сферу.

Акцент на клиентском опыте привел к переходу от аналитического и, в значительной степени когнитивного подхода к брендингу, который рассматривает клиентов как обработчиков информации, – к более целостному взгляду на потребительскую ценность, включающему рациональные и эмоциональные выгоды. Мы решили сосредоточить внимание в этом руководстве на управлении брендом, в контексте управления потребительским опытом и на перспективах маркетинга, сочетающем в себе управление брендом и опытом. Руководство охватывает широкий набор подходов в своих пяти частях:

  • Часть I, «Концепции и основы управления брендом» – представлены последние академические исследования, предлагающие новые подходы к пониманию управления брендом;
  • Часть II, «Менеджерские концепции» – современные инструменты, используемые бренд-менеджерами на практике, которые связывают теорию и практику маркетинг-менеджмента;
  • Часть III, «Концепции и основы управления потребительским опытом» – новые исследования и концептуальные основы для понимания клиентского опыта и управления и;
  • Часть IV, «Эмпирические исследования и шкалы для управления брендом и опытом» – последние эмпирические исследования и разработки шкал, как для управления брендом, так и для управления потребительским опытом.
  • Schmitt, Rogers (2008), «Handbook on Brand and Experience Management», by Schmitt Bernd H., Rogers David L., Edward Elgar Cheltenham;

    Скачать