Контент-менеджмент... зачем в компании копирайтер?

Если ваша компания пишет много и у вашей компании в штате нет копирайтера, PR-менеджерв или SMM-менеджера... всего набора специалистов, генерирующих контент, то пишет ваша компания, скорее всего, лениво, не азартно, для клиентов нецелево и однообразно. Почему так думаю? А кто у вас управляет контентом? :)

О контенте

Что такое контент можно посмотреть в словаре маркетолога. Вот тут: контент. В данном случае, я расскажу даже не о текстах и картинках, таблицах и слайдах, а о некой системе генерации, сохранения и управления контентом – о контент-менеджменте.

Контент бывает:
  • По содержанию: корпоративным (о компании), о продукте (товаре и предложении), о производстве, о сфере деятельности (о сегменте, рынке).
  • Другой срез, контент бывает: имиджевым, техническим, обучающим, пропагандистским, коммерческим (продающим), демонстрационным и проч.
  • Еще срез, контент по видам носителя: контент для сайта (SEO-оптимизированный), для печатной продукции, для технических и обучающих материалов и проч.
  • Еще срез, контент бывает длительного потребления (устав, стратегия, слоган), контент новостной, контент ситуационный (написанный под акцию, эвент).
Все это привел для понимания того, что текст на сайте и текст в брошюре о компании должен подчиняться определенной логике, служить определенной коммуникативной стратегии и работать на разные части ЦА.

Если же у вас в компании просто брошюра и просто текст на сайте и за все это отвечает один человек, то у вас нет контент-менеджмента.

Кто отвечает за контент?

Итак, пять вопросов, обычно ставящих маркетологов в тупик:
  1. Кто или что генерирует информацию? Какие источники для контента у вас есть?
  2. Кто модератор? Кто в компании анализирует поводы обновления контента?
  3. Кто PR-щик? Кто формулирует месседж контента (пока это еще не сам контент)?
  4. Кто копирайтер? Кто отвечает за язык, которым вы разговариваете с рынком?
  5. Есть ли база контента?При написании очередного материала вы пользуетесь заготовками? Где и в каком виде они хранятся?
Так сколько же вопросов поставило вас в тупик? Ни сколько! У вас в компании все это делает один человек или вы сами всв это делаете? Разрешите вас поздравить, вы делаете все это плохо!

Какие источники контента у вас есть?

Источников мыслей и поводов к разработке контента бесчисленное множество. Это и информационно-маркетинговые материалы конкурентов, результаты перзентации новинок на прошедшей выставке, изменение технологий и проч. и проч. Другими словами, любая информация прямо или косвенно имеющая отношение к контенту может служит поводом к его улучшению. Во всем этом многообразии поводов есть одна проблема – не системность. Как сами источники информационных поводов, так и время повяления поводов нужно включить в плановый менеджмент. Для этого:
  1. Определите достоверные информационные источники и информационные поводы, которые вы будете планово мониторить;
  2. В плановом порядке с периодичностью проверяйте все отобранные источники на наличие новой информации;
  3. В качестве внешних источников контента должны выступать: раздатка конкурентов, почитайте про Check&Get – профессиональную систему мониторинга веб-сайтов, отраслевые новости. В общем и целом у вас должен быть устоявшийся перечень внешних источников, обязательных к регулярному мониторингу. Но внешние источники контента – это половина дела;
  4. Организуйте еженедельный съем информации с руководителей отделов, подструктур вашей компании – в работе над контентом должны участвовать и смежные подразделения, а часто именно они и являются поводом и причиной для смены контента (запустили новый станок, которые теперь позволяет делать что-то иное, как-то иначе или в два раза быстрее).

Про источники поводов к изменению контента

На контент влияют, его определяют:
  • События в стране и отрасли;
  • Новые технологии (существующие вне и внутри компании);
  • Новые товары, услуги и все по 4P маркетинга (не буду расписывать);
  • События вне компании, участниками которых явилась компания;
  • События вне компании, участниками которых являются конкуренты;
  • События в компании (события внутри каждого подразделения, смежные события нескольких структур);
  • События, к которым причастны сотрудники компании (даже если это не относится к компании, отрасли).

Как часто меняется контент?

Скажите, как часто вы обновляете информацию в корпоративной брошюре? Не часто? Многие тут же спросили: "а зачем"? То есть, с какого фига нужно часто менять контент в таком, казалось бы, фундаментальном материале, как корпоративный "талмуд". На самом деле причина есть. Если аргументация, убеждающая в вашей мощи, правоте ваших взглядов, потребительском качестве товаров остается десятилетней давности, то таой материал уже не интересен постоянным клиентам – он устаревает. За время у вас обязательно должны появиться новые аргументы, новые коммуникационные приемы, появляются новые товары, новые фотографии и новые события оказывают влияние на ваш контент. Ситуация с контентом типична не только для брошюр, но и для сайта, листовок к акциям и ивентам, для новостной лентой и контента социальных сетей.


Продолжение темы управления контентом в компании в заметке Контент-менеджмент... управление контентом

 

Количество показов: 5387
  28.03.2014
  Ключевые слова: pr, контент, контент-маркетинг, контент-менеджмент, копирайтинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: