Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Адаптация цены


Адаптация цены — это приспособление цены к рыночным условиям, изменению обстоятельств на целевом рынке.

Адаптация цены —  функционально, стратегический и тактический инструмент управления спросом, обеспечения лояльности потребителей, конкурентоспособности.

Способы адаптации цены. Фактически адаптация цен может осуществляться разными способами, включая:

  • наценки или скидки с цены;
  • изменение условий поставки;
  • узменение условий оплаты товара;
  • стимулирующее ценообразование, методом предоставления функциональной скидки;
  • дискриминирующее ценообразование;
  • определением цены комплексной покупки;
  • определением оптовых скидок, розничных наценок;
  • сезонные цены.

Сезонные цены — адаптация цен за счет предоставления временных скидок, предоставляемых для сглаживания сезонных пиков различных географических территорий.

Адаптация цен с помощью условий поставки и оплаты товара осуществляется методом определения правил, по которым происходят эти операции.

Адаптация цены способом дискриминационного ценообразования предполагает устанавку дифференцированных цен на продукты и услуги по сегментам рынка, наценкой или скидкой, непропорциональной по отношению к стоимости продуктов и услуг.

Адаптация цены методом функциональных скидок предоставляет собой дополнительные скидки оптовым и розничным торговцам за выполнение ими определенных функций (маркетинговых, логичтических) по подготовке продукта к продаже и его обслуживанию.

Адаптация цены с помощью наценки применяются, как правило, в отношении товаров, уже известных, получивших успех на рынке. В основном это, говоря в терминах матрицы БКГ, — товары-«звезды», или товары, находящиеся в своем жизненном цикле в начале стадии «зрелости».

Отраслевая адаптация цен — это ценовая дифференциация для различных сегментов рынка.

Географическая адаптация цен — это ценовая дифференциация для различных географических территорий, учитывающая разницу стоимости логистики от места производства - к месту распределения и покупок. Одним из вариантов этой стратегии может быть установление зональных различий в ценах. Иногда за точку отсчета выбирается не конкретное место производства продукции, а какой-либо логистический центр (крупный город).




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.99 из 5
Голосов от: 103 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы